НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Чихляева Анастасия, 9 «б» класс, МОУ- СОШ №3, г. Красный Кут, Саратовская область, Россия

 

 

Научный руководитель: Костицина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ- СОШ №3, г. Красный Кут, Саратовская область, Россия

 

 

Информационный практико-ориентированный творческий проект

«Буктрейлер пропаганда чтения?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Буктрейлер - пропаганда чтения?"

Презентация к проекту "Буктрейлер - пропаганда чтения?"

"Буктрейлер" Анютина Дениса к поэме А.С. Пушкина

Цель проекта: сформировать представление о буктрейлере – как способе продвижения книги, пропаганде чтения; создать  буктрейлеры на произведения, изучаемые в школьной программе.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с понятием буктрейлера, назначением, историей появления.

2.Познакомиться с видами и примерами буктрейлеров; с этапами создания буктрейлеров;

3.Создать в качестве продукта проекта буктрейлеры на изучаемые в школьной программе художественные произведения.

Продолжительность проекта: сентябрь 2016-апрель 2017г.

Количество участников:    учащиеся 9Б класса

Часть 1

На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.

Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам книги; видео аннотации книг;

ролик-миниатюра,  который  включает  в  себя  самые  яркие  и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Мы ходим в кинотеатры и перед началом просмотра смотрим короткие рекламные ролики – трейлеры о фильмах, которые скоро поступят в кинопрокат. Похоже, что в библиотеки на смену книжным выставкам приходит более современный способ продвижения книг - буктрейлеры - аннотации книг в видеоформате. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и прочитать.

Варианты создания буктрейлеров могут быть разными. Возможности практически безграничны. Самый простой вариант: слайд-шоу в формате презентации. А при желании можно снять целый фильм.

Цель  таких  роликов  -  пропаганда  чтения  (рассказать  о  книге,  заинтересовать,

заинтриговать читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

(Видеохостинг     -     сайт, позволяющий     загружать     и     просматривать,

комментировать видео в браузере.Браузер (Интернет-браузер) - программа (приложение), которая предназначена для просмотра веб-страниц.)

Из истории появления буктрейлеров

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония» (http://www.youtube.com/watch?v=Hmo4VMcbbXg). Это событие дало начало популяризации буктрейлеров среди широкой публики. В  России  жанр  буктрейлера  появился  в  2010  году. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров  издательство «Эксмо» ( http://eksmo.ru/media/book/ ). На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Жанры буктрейлеров:

а) по способу визуального воплощения текста: игровые (мини-фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами,

тематическими рисунками, фотографиями и т. п.); анимационные (мультфильм по книге).

б) по содержанию:

повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Основные этапы работы по созданию буктрейлера:

Первый этап: выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых или интересных для вас книг и продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др.

Второй этап:  Создание  сценария  к  буктрейлеру  (определить  вид  (жанр)

буктрейлера, продумать сюжет и написать текст).

Сюжет - это основа  видеоролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продуманно.Взвешивать каждое предложение. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут,  так  как  это  оптимальное  время,  чтобы  удержать  внимание  зрителя   -потенциального читателя.

Третий этап: выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация – процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Но мы пропустим этот этап, так как он является специфическим, а характеристика программ для создания видеофайлов не входит в задачи нашего проекта

  Четвёртый этап: видеомонтаж. Вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры,наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести" звук, потом записать на жесткий диск ПК.

Заключительный этап: экспертиза. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, для которой снят ролик.

Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

Премии и конкурсы

 Как в России, так и за рубежом учреждено несколько премий в области создания

буктрейлеров. Российские премии: Videobooks (конкурс буктрейлеров, прошел летом 2012 г.) - Всероссийский конкурс буктрейлеров (для участия любой желающий может снять ролик длиной не более 2 минут и отправить его на конкурс).

Появляются конкурсы буктрейлеров. В    ноябре    2012    года    стартовал    первый Всероссийский конкурс буктрейлеров (http://www.booktrailers.ru/).

В  сентябре  2011  года  Алтайская  краевая  библиотека  организовала  праздник

“Bookтрейлер - к знаниям!”, в рамках которого проводился конкурс “Сними книгу!”  Вологодской областной юношеской библиотекой был объявлен конкурс буктрейлеров “Книга в кадре” (http://tendryakovka.blogspot.ru/2011/12/blog-post_10.html.)

В апреле 2013 года в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия имени В. Ф. Морозова стартовал республиканский конкурс буктрейлеров «Путешествие по Карелии»

(http://dubrk.karelia.ru/novosti/2013/podvedeni_itogi_konkursa_buktreilerov_puteshestvie_po_karelii.html). 2015 год не стал исключением, многие детско-юношеские библиотеки проводят подобные конкурсы. 14 февраля в областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина состоялась презентация конкурса на лучший буктрейлер по прочитанным книгам о Великой Отечественной войне «Страницы великого подвига».

Конкурс — дань памяти героям Великой Отечественной войны, которой посвятили свои произведения выдающиеся писатели и поэты: Борис Васильев, Константин Симонов, Александр Твардовский и другие. Их читают и современные подростки.

Конкурс буктрейлеров проводится в «Пушкинке» во второй раз. Итоги прошлого конкурса показали, что читающим подросткам интересно выражать свои мысли и впечатления о прочитанном в современном формате — создании буктрейлеров.

В рамках презентации были показаны буктрейлеры победителей предыдущего конкурса и представлены лучшие произведения о Великой Отечественной войне, которые должны входить в круг чтения современного подростка, а также состоялся обзор книг современных российских писателей о войне.

Часть 2.Практика.

Решив подготовить проект о буктрейлерах, мы прошли все этапы проектирования: 1.Обозначили актуальную  проблему – «Чтение стало малопривлекательным занятием!»

2. Сформулировали гипотезу – «Если создать хорошую рекламу книге, использовав для этого новый жанр искусства - буктрейлер, возможно, наши одноклассники (а мы решили провести эксперимент в своём классе) заинтересуются чтением книг?»

3. Сформировали группы участников проекта и распределили обязанности.

4.Организовали поиск информации о буктрейлере.

5. Определили, что продуктом нашего проекта должен стать буктрейлер, выполненный

каждой группой на художественное произведение, изучаемое в курсе школьной программы.

6. В ходе просмотра созданных буктрейлеров проанализировали недостатки и достоинства продуктов проектной деятельности.

7. Обсудив выполненную работу, пришли к выводу, что хорошо сделанные буктрейлеры действительно вызывают интерес к прочтению рекламируемой книги.

8. Приняли решение о совершенствовании работы по создании буктрейлеров разных жанров и участии в конкурсах буктрейлеров разного уровня.

Заключение.

В группе нашего класса  «Бэшки-восьмое чудо света!» (Дневник.ру) мы создали по итогам проекта банк буктрейлеров на произведения художественной литературы. Все те, кто заинтересован в пропаганде чтения, - могут пользоваться нашими работами.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину