Ізбасар Лаура Разаққызы, учитель математики, высшей категории, школа-лицей 266, Кызылординская область, Казалинский район, кент Әйтеке би
Применение действий к обыкновенным и десятичным дробям 6 класс.docx (130 КБ)
Цель урока:
Оразовательная: повторение и закрепление ЗУН по теме обыкновенные и десятичные дроби
Развивающая: развить логическое мышление, память, исследовательские навыки учащихся
Воспитательная: интерес к предмету, к самостоянельному поиску
Тип урока: урок повторения
Метод урока: частично - поисковый
Форма обучения: индивидуальная, групповая
Форма урока: урочная
Наглядности урока: презинтация урока, флипчарт, задания
Межпредметная связь: история, литература, природоведение
План урока:
План урока:
1- задание : на каждый стол раздается по одной обыкновенной дроби, цель учащихся найти и записить обыкновенную дробь, приводимую к десятичной, в десятичной записи ( примеры 2,5 бал, задание 15 баллов)
1) 99/100
А) 9, 9 В) 0, 99 С) 100, 99 Д) 99, 100 Е) 0,099 Ж) 99,00
2) 1/4
А) 1, 4 В) 0, 4 С) 0, 25 Д) 4, 25 Е) 42,5 Ж) 0,025
3)3/4
А) 0,75 В) 0,075 Д) 7,5 Е) 3,4 Ж) 4,3
4) 1/5
А) 0,5 В) 0,2 С) 0, 15 Д) 0,25 Е) 1,52 Ж) 0,25
5) 1/25
А) 0,04, 9 В) 0,25 С) 0,4 Д)1,25 Е) 2,5 Ж)0,004
6) 3/5
А) 0,06 В) 6, 5 С) 5,3 Д) 0,6 5,6 Ж) 0,006
«Запомни! Примени!»
Если несокращаемая дробь в знаменателе не имеет числа 2 и 5, то обыкновенную дробь нельзя записать десятичной дробью
2 - задание
Л. 146, 95 + 23, 1 = 170, 05
- . 1, 45 - 0, 9 = 0, 55
A. 9, 004 + 13, 8 = 22, 804
Ә. 8, 35*3 = 25, 05
K. 0, 25*1, 32 = 0, 33
И. 7, 82: 1, 7 = 4, 6
Ш. 0, 73: 0, 01 = 73
25, 05 / 170, 05 / 0, 55 / 0, 33 / 22, 804 / 73 / 4, 6
Ә Л - К А Ш И (17,5 баллов)
2. Остановимся на современной записи десятичных дробей и действий над ними.
Пример-аукцион. ( 24 балла)
На аукцион выставляются школьные принадлежности: тетради, карандаши, ручки, стерки, линейки и т.п.
Каждая принадлежность оценивается баллом, баллы записаны в фишках:
1) Тетрадь: Вычисли: 2, 0563+3, 72 = 5, 7763 (3 балла)
2) Ручка: Вычисли: (5, 673 - 5, 49)*10 = 1, 83 (5 балла)
3) Стерка: Вычисли: 3, 6*0, 07 = 0, 252 (3 балла)
4) Линейка: Вычисли : (23*10, 3): 100 = 2, 369 ( 5 балла)
5) Қарындаш : Вычисли: 8, 746 – 5, 3+1, 254 = 4, 7 (3 балла)
6) Стикер: Вычисли: 2,8/ 0,7-0,63=3,37 ( 5 балла)
3- задание
Основные свойства десятичных дробей (межпредметная связь)
Сложнее сравнивать обыкновенные дроби, по этому лучше привести к десятичным дробям и сравнить.
Пример:
3/8=0,375
2/5=0,4
0,375 < 0,4
Сравнивать числа очень важно, на пример в медицине большие микробы 0,1 мм, а маленькие 16 миллимикрон (0,0000016 мм). Медики сравнивая могут определить причину заражения: микроб или вирус, и могут определить какое заболевание. Русский поэт В.Лифшица в стихах «три десятых» пишет об ошибке на «три десятых»: если архитектор при испытании ошибется на три десятых- рухнет дом, если ошибется инженер при расчетах на чертеже –рухнет мост, если токарь ошибется при обработке детали-сломается турбина, при ошибке на три десятых вагоны сойдут с рельсов, лекарства в аптеках станут ядом.
Сравните :(задание 0,5 баллов, пример 3 балла)
4-задание. Логическое задание: Исследовать биологические особенности птиц, дополнить числовые данные, защитить.
Императорские пингвины:
Пример (ПИНГВИН)
Ученики ответы задания записывают на доске вхронологическую таблицу, читают полный ответ задания (1-лов, 2-лов, 3-лов, 4-лов,5-лов,6-лов)
Сколько видов пингвинов существует
|
Вес яица |
Вес пингвина |
О крыльях пингвина |
Скорость плавания императорских пингвинов |
Сколько минут находятся под водой |
«Вычисли» устно, игра «КОНВЕЙЕР ) (примеры 2,5 баллов, задание 20 баллов)
В мире очень много птиц безошибочно определяющие летом погоду. Решив устно примеры можно найти название одной из этих птиц, замените цифры буквами и найдите птиц- метеорологов.
1. 8+2,6 = 10,6 2. 11,7-10,2=1,5 3. 0,364*10=3,64 4. 0,96*0,1=0,096 5. 14,6 /2=7,3 6. 0,96 /0,1=9,6 7. 5,283+10,317=15,6 8. 1-0,99=0,01
Ответ: КАРЛЫГАШ (К-10,6, А-1,5,Р-3,64,Л-0,096,Ы-7,3,Г-9,6,А-15,6,Ш-0,01)
5. Домашнее задание (творческое задание)
Из кабинета математики украли книгу «Применение действий к десятичным дробям». Для задержания приступников создали агентство, начали расследование.
На уроке задают домашнее задание для нахождения примет приступника, для этого каждой группе задаются примеры с приметами приступника.
Ответ примет приступника: круглое лицо, глаза черные, волос нет, нос картошкой, тонкие губы
Особые приметы: есть черные усы
І группа.
Приметы:
Лицо: 3,57+2,23-4,8
А) 10,7- треугольное В) 5,79- узкое
Б) 1- круглое Г)1,3- квадратное
Цвет глаз: 5,508:0,27-5,3
А)20,4- зеленые В)16,1- серые
Б) 15,1-черные Г)15,4- голубые
Волосы : (17,28/3,2+1,4*2,5)/89+1,9
А) 1,1-черные прямые В) 2,9-каричнивые кудрявые
Б) 11,9-черные кудрявые Г) 2-волос нет
Нос : 1,5*х-1,15=1,1
А) х=2,25 –прямые длинные В)х=2,16 кривые
Б)х= 0,75 корткие Г)х=1,5 картошкой
Губы : 2,7*у+5,31*у-2,81*у-2,6=0
А) у=2-бантиком В) у=5-толстые
Б) у=0,5-тонкие Г) у=2,5-согнутые вниз
РЕФЛЕКСИЯ урока:
Оценивание учащихся:
Оценивание группы:
Итог урока: На уроке рассматривали исторические сведения о десятичных дробях, их значимость во всех сферах деятельности человечества, через межпредметную связь раскрыли биологические особенности птиц. Ученики научились оценивать работу каждого ученика и группы по уроням заданий, в ходе работы также оценивалась бастрота, новизна идей, обработка знаний.
(все примеры для учащихся подготовлены для одной группы)