НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Ізбасар Лаура Разаққызы, учитель математики,  высшей категории, школа-лицей 266, Кызылординская область, Казалинский район, кент Әйтеке би

 

Применение действий к обыкновенным и десятичным дробям 6 класс.docx (130 КБ)

 

«ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ К ОБЫКНОВЕННЫМ И ДЕСЯТИЧНЫМ ДРОБЯМ»

Цель урока:

Оразовательная: повторение и закрепление ЗУН по теме обыкновенные и десятичные дроби

Развивающая: развить логическое мышление, память, исследовательские навыки учащихся

              Воспитательная: интерес к предмету, к самостоянельному поиску

 

Тип урока: урок повторения

Метод урока: частично - поисковый

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Форма урока: урочная

Наглядности урока: презинтация урока, флипчарт, задания

Межпредметная связь: история, литература, природоведение

 

План урока:

  1. Организационный момент –история возникновения дробей- 5 минут
  2. Проверка домашнего задания – опрос правил, исторические сведения, проведение исследования - 10 минут
  3. Раскрыть значимость дробей через межпредметную связь - 5 минут
  4. Решение логических примеров – 15 минут
  5. Решение творческих примеров- 3 минут
  6. Домашняя работа- 2 минут
  7. Оценивание – 2 минут
  8. Подведение итогов урока - 3 минут

 

План урока:

  1. Организационный момент
  • Проверка подготовки к уроку учащихся, кабинета, технических средств. Ознакомить учащихся с целью урока, разделить на три группы, объяснить обязанности;
  • Вводные слова учителя (исторические сведения): натуральные числа прменяются при счете предметов 1,2,3,4 т.б., при делении предметов на равные части возникли дроби ½,1/4,1/3 т.б., среди дробей  выделили дроби со знаменателями 10, 100,1000,…назвали десятичными. Вспомним основные свойства десятичных дробей, сравним с обыкновенными дробями.
  1. Обучающая часть-опрос правил, проведение исследовательской работы

1- задание : на каждый стол раздается по одной обыкновенной дроби, цель учащихся найти и записить обыкновенную дробь, приводимую к десятичной, в десятичной записи ( примеры 2,5 бал, задание 15 баллов)

1) 99/100
А) 9, 9 В) 0, 99 С) 100, 99 Д) 99, 100 Е) 0,099 Ж) 99,00

2) 1/4
А) 1, 4 В) 0, 4 С) 0, 25 Д) 4, 25 Е) 42,5 Ж) 0,025

3)3/4
А) 0,75 В) 0,075 Д) 7,5 Е) 3,4 Ж) 4,3

4) 1/5
А) 0,5 В) 0,2 С) 0, 15 Д) 0,25 Е) 1,52 Ж) 0,25

5) 1/25
А) 0,04, 9 В) 0,25 С) 0,4 Д)1,25 Е) 2,5 Ж)0,004

6) 3/5
А) 0,06 В) 6, 5 С) 5,3 Д) 0,6 5,6 Ж) 0,006
 

 

 «Запомни! Примени!»

Если несокращаемая дробь в знаменателе не имеет числа 2 и 5, то обыкновенную дробь нельзя записать   десятичной дробью

2 - задание

  1. (каждой группе раздается одинаковое задание на карточке). Возвращаясь к истории, в 15 веке  Самаркандский астроном, в своем трактате «Ключ к арифметике», рассматривал десятичные дроби, написал действия над ними. Народу Европы долгое время труды  ученного из Азии оставались не известными. С развитием торговли, производства возникла необходимость развития действий над десятичными дробями. Через пол века  Фломанский инженер и ученный Симон Стевен, в своей книге «Десятый» написал действия выполняемые над десятичными дробями. В то врамя он являлся ученным нашедшим десятичные дроби.

 

 

  1. Наша цель: найти фамилию первого ученного из Средней Азии применившего в своих трудах десятичные дроби (Әл - Каши) (каждый пример 2,5 баллов)
    (толное имя Гияс-ад-дин ал-Каши 1380-1429)


Л. 146, 95 + 23, 1 = 170, 05
- . 1, 45 - 0, 9 = 0, 55
A. 9, 004 + 13, 8 = 22, 804
Ә. 8, 35*3 = 25, 05
K. 0, 25*1, 32 = 0, 33
И. 7, 82: 1, 7 = 4, 6
Ш. 0, 73: 0, 01 = 73

25, 05 / 170, 05 / 0, 55 / 0, 33 / 22, 804 / 73 / 4, 6
Ә Л - К А Ш И (17,5 баллов)



2. Остановимся на современной записи десятичных дробей и действий над ними.

Пример-аукцион. ( 24 балла)
На аукцион выставляются школьные принадлежности: тетради, карандаши, ручки, стерки, линейки и т.п.

Каждая принадлежность оценивается баллом, баллы записаны в фишках:
1) Тетрадь: Вычисли: 2, 0563+3, 72 = 5, 7763       (3 балла)
2) Ручка: Вычисли: (5, 673 - 5, 49)*10 = 1, 83     (5 балла)
3) Стерка: Вычисли: 3, 6*0, 07 = 0, 252             (3 балла)
4) Линейка: Вычисли : (23*10, 3): 100 = 2, 369     ( 5 балла)
5) Қарындаш : Вычисли: 8, 746 – 5, 3+1, 254 = 4, 7  (3 балла)

6) Стикер: Вычисли: 2,8/ 0,7-0,63=3,37                  ( 5 балла)

3- задание

 Основные свойства десятичных дробей (межпредметная связь)

Сложнее сравнивать обыкновенные дроби, по этому лучше  привести к десятичным дробям и сравнить.

Пример:

3/8=0,375

2/5=0,4

0,375 <  0,4

Сравнивать числа очень важно, на пример в медицине  большие микробы  0,1 мм,  а маленькие 16 миллимикрон (0,0000016 мм). Медики сравнивая могут определить причину заражения:  микроб или  вирус, и могут определить какое заболевание. Русский поэт  В.Лифшица в стихах «три десятых» пишет об ошибке на «три десятых»: если архитектор при испытании ошибется на три десятых- рухнет дом, если ошибется инженер при расчетах на чертеже –рухнет мост, если токарь ошибется при обработке детали-сломается турбина, при ошибке на три десятых  вагоны сойдут с рельсов, лекарства в аптеках станут ядом.

Сравните :(задание 0,5 баллов, пример 3 балла)

  1. 45,63*43,8                                 4) 61,29*61,29
  2. 67,837*67,25                             5) 83,05*84,1    
  3. 89,222*89,223                           6) 46,997*46,897

 

4-задание. Логическое задание: Исследовать биологические  особенности птиц, дополнить числовые данные, защитить.

 

Императорские пингвины:

  1. Пингвины (Sphenisciformes) относятся к  отряду не летающих птиц, существует 18 видов. Самый большой пингвин назван в честь натуралиста второй экспедиции Иоганн-Рейнгольд Фортера. 
  2. Императорские пингвины откладывают яица на берегах Антарктиды 78° южной широты. Императорские пингвины откладывают на поверхности льда единственное яицо весом  400 грамм, его высиживает самец. Самец держит яицо в жирой коже, а самка в это время идет питатся.
  3. Рост  самца- 120 см, вес- 40 кг. Циплят после вылупления  (65 дней), кормят упитанные самки. Голодный пингвин самец теряет 13 частей своего веса и спешит к пище.
  4. Пингвины имеют короткие крылья, по этому они не гнутся и они не покрываются жиром, покрыты короткими перьями. Крылья нужны для  плавания и для ныряния в воду. Некоторые пингвины  размахивают крыльями  120  раз в минуту.
  5. Пингвины применяют крылья и хвосты как руль. Для увеличения скорости ваплывают из воды и прыгают несколько метров над водой и снова ныряют в воду. Скорость плавания императорских пингвинов  45-55 км/час, в обычное время скорость  12-20 км/час.
  6. Пингвины ныряют под воду 20 секунд, за тем выныривют чтобы по дышать воздухом.

Пример (ПИНГВИН)

Ученики ответы задания записывают на доске вхронологическую таблицу, читают полный ответ задания (1-лов, 2-лов, 3-лов, 4-лов,5-лов,6-лов)

 

Сколько видов пингвинов существует

 

Вес яица

Вес пингвина

О крыльях пингвина

Скорость плавания императорских пингвинов

Сколько минут находятся под водой

 

 

 

 

 

 «Вычисли» устно, игра «КОНВЕЙЕР ) (примеры 2,5 баллов, задание 20 баллов)

В мире очень много птиц безошибочно определяющие летом погоду. Решив устно примеры можно найти название одной из этих птиц, замените цифры буквами и найдите птиц- метеорологов.

 

1. 8+2,6 = 10,6   2. 11,7-10,2=1,5     3. 0,364*10=3,64     4. 0,96*0,1=0,096                          5. 14,6 /2=7,3      6. 0,96 /0,1=9,6     7. 5,283+10,317=15,6   8. 1-0,99=0,01

Ответ: КАРЛЫГАШ (К-10,6, А-1,5,Р-3,64,Л-0,096,Ы-7,3,Г-9,6,А-15,6,Ш-0,01)

5. Домашнее задание (творческое задание)

Из кабинета математики  украли книгу «Применение действий к десятичным дробям». Для задержания приступников создали агентство, начали расследование.

На уроке задают домашнее задание для нахождения примет приступника, для этого каждой группе задаются примеры с приметами приступника.

Ответ примет приступника: круглое лицо, глаза черные, волос нет, нос картошкой, тонкие  губы

Особые приметы: есть черные усы

І группа.

Приметы:

Лицо:  3,57+2,23-4,8

А) 10,7- треугольное                                  В) 5,79- узкое

Б)  1- круглое                                              Г)1,3- квадратное

Цвет глаз: 5,508:0,27-5,3

А)20,4- зеленые                                                В)16,1- серые

Б) 15,1-черные                                                     Г)15,4- голубые

Волосы : (17,28/3,2+1,4*2,5)/89+1,9

А)  1,1-черные прямые                                            В) 2,9-каричнивые кудрявые

Б) 11,9-черные кудрявые                                          Г) 2-волос нет  

Нос : 1,5*х-1,15=1,1

А) х=2,25 –прямые длинные                                       В)х=2,16 кривые

Б)х= 0,75 корткие                                                         Г)х=1,5 картошкой

Губы : 2,7*у+5,31*у-2,81*у-2,6=0

А) у=2-бантиком                                                  В) у=5-толстые

Б) у=0,5-тонкие                                                     Г) у=2,5-согнутые вниз

 

  1. Подведение итогов. Собирают баллы учащихся, оценивают учащихся и групп.

     РЕФЛЕКСИЯ урока:

  1. Оценивание:

Оценивание учащихся:

Оценивание группы:

Итог урока: На уроке рассматривали исторические сведения о десятичных дробях, их значимость во всех сферах деятельности человечества, через межпредметную связь раскрыли биологические особенности птиц. Ученики научились оценивать работу каждого ученика и группы по уроням заданий, в ходе работы также оценивалась бастрота, новизна идей, обработка знаний.

                 (все примеры для учащихся  подготовлены для одной группы)

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину