НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Белькова Елена Витальевна, учитель музыки и учитель мировой художественной культуры, МБОУ "СОШ№47", Россия, Челябинская область, г.Троицк

 

Музыкальная жизнь родного края

Музыкальная жизнь родного края

Когнетивное обучение - это такой вид обучения, который  строится  на применении теорий сознания и мышления современной психологии — с их помощью выстраивается такая модель педагогического процесса, которая развивает не только интеллектуальные навыки, но и способы познания через эмоциональную сферу и интуицию, ассоциативные механизмы,  сенсорно-перцептивные канал.  Человек воспринимает информацию с помощью доступных ему когнитивных схем, а если они отсутствуют, то информация либо не воспринимается, либо частично искажается. В результате информационный обмен на уроке очень часто непродуктивен.

Исследование структуры процесса принятия цели во время урока позволяет выявить наличие таких составляющих, как сосредоточение на учебной инструкции, на формулировке задания, определение смысла задания, появление интереса к нему, поиск информации о способах выполнения задания, использование схем  решений, формирование представления о конечном результате деятельности, осознание готовности выполнить действия по достижению конечного результата.

Сегодня уже понятно, что можно влиять на процессы развития стратегии познания, тренировать их, расширять набор активных стратегий. В перспективе когнитивного подхода обучающийся – активный деятель процесса обучения. Он активно инвестирует в процесс своего обучения, а также в процесс обучения своих товарищей. Обучаемый сам строит свои знания, но это происходит не в вакууме, а в обучающей среде, формируемой через взаимодействие учителя, ученика и его соучеников.

На  уроках музыки  в 5-хклассах  по теме: «Фольклор в музыке русских композиторов» у обучающихся  происходит   осознание  связи  музыки  с литературой. Знакомство с программой инструментальной музыки и вокальными сочинениями на основе различных литературных источников      ( русские народные сказания, сказки различных народов). У ребенка знания о мире начинаются со знания о своей семье, о своем городе, крае. На фото одно из моих занятий по музыке в 5-ом  классе: «Музыкальная жизнь родного края», «Уральские композиторы- детям»  ВИА « АРИЭЛЬ»  рук. Ярушин   песня «Баба-Яга».  Обучающиеся на  учебном занятии  с удовольствием участвуют в импровизациях под песню, примеряя на себя те или иные сценические образы.

Таким образом, развивая  тематику по программе  национально-регионального компонента на уроках музыки   мои воспитанники  поют  гимн родного города Троицка, знают гимн молодежного движения  Южного Урала.  Пробуждая интерес к истокам родной культуры, мы воспитываем в подрастающем поколении уважение к  культуре в целом, формируем толерантное мировоззрение и нравственные принципы. Необходимым условием  моих занятий по музыке считаю – воспитание гражданина России, патриота  малой  Родины знающего и любящего свой край, город ,село. Желающего принять активное участие в его развитии в будущем.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину