You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Мурзагалиева Жанар Темиргалиевна, учитель начальных классов 2 категории, стаж - 19 лет. КГУ "Ушановская средняя школа", село Ушаново, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область
Открытый урок по трудовому обучению в 1 "А" классе
Тема: Лепка героев сказки «Колобок»
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление, навыки самооценки; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.
Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке: «Колобок», готовые изделия (контуры), ноутбук.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Приветствие
Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- Как сказки всегда начинаются? (жили – были)
- Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
2. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.
Ученик рассказывает стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Учитель: Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Придавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание;
- Налепливание.
3. Игра «Узнайте сказку»
Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
1. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
2. Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
3. Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудахчет:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
4. Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
5. Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
- Угадайте, из какой сказки эти слова?
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
- Сегодня мы будем лепить героев сказки «Колобок».
- Давайте, вспомним героев сказки «Колобок».
- Кто главный герой сказки?
- Кого он встретил на своём пути? Перечислим.
4. Музыкальная физкультминутка
Пришло время отдохнуть.
Проведем физкультминутку
Учитель: - Прежде, чем перейдём к практической части, давайте быстренько вспомним правила работы с пластилином:
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- Нельзя брать пластилин в рот, кидать его;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой , а затем вымыть с водой и мылом.
III. Демонстрация и анализ образца.
Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает приём намазывания пластилина на ровную поверхность.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Вы будете работать в парах. Давайте быстренько вспомним правила работы в парах:
- Правило поднятой руки;
- Прислушиваться к мнению соседа;
- Работать дружно
1 пара – лепит сказочного героя колобка; (Стас, Максим)
2 пара – лепит зайца (Ескендир, Саша)
3 пара – лепит волка(Риана, Ратмир)
4 пара – лепит медведя (Вова,Олег)
5 пара – лепит лису (Женя, Данил)
Учитель раздает шаблоны.
IV. Практическая работа учащихся
- Индивидуальная помощь учителя учащимся.
V. Выставка «В гостях у сказки»
1. Анализ работ.
- Правильно ли подобраны цвета?
- Аккуратно ли выполнена работа?
2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы)
VI. Итог урока:
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Из какой сказки мы лепили сказочных героев?
- Какой прием работы с пластилином освоили? (намазывание, размазывание)
- Чему учит сказка«Колобок»?(быть смелым – это колобок; учит послушанию, не доверять незнакомым)
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.