НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Тулегетаева Шолпан Тулеубаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Прогрессовская средняя школа», ВКО, Глубоковский район, село Прогресс.

 

 

Сансызбаева Гульжан Ержановна, учитель казахского языка и литературы, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Прогрессовская средняя школа», ВКО, Глубоковский район, село Прогресс.

 

Бинарный урок по обучению грамоте и казахскому языку в рамках обновления содержания программы 

Аннотация

Бинарный урок по обучению грамоте и казахскому языку в рамках обновленной программы. Это обобщающий урок, на котором показана  межпредметная связь по обучению грамоте и казахскому языку по разделу «Моя семья и друзья». Цель этого урока – развитие полиязычия.

Сквозная  тема:

Моя семья и друзья

Менің отбасым және достарым

 

Школа: КГУ «Прогрессовская средняя школа»

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителей:

Тулегетаева Шолпан Тулеубаевна

Сансызбаева Гульжан Ержановна

Класс:  «__1__» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Тақырыбы:

Какие правила есть у дружбы?

Кел, қайталайық!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1.Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми пред­ложениями.

1.2.1.1.Читать схемы слов/предложений.

1.2.1.2.Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.8.1.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соеди­нения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.9.3.Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с по­мощью учителя).

Оқу бағдарламасына сәйкес оқу мақсаты

1.1.2.1. Күнделікті өмірде қолданылатын таныс сөздердің мағынасын түсіну

1.1.5.1. Қимыл-қозғалыс, сұрақ қою, қысқа жауап арқылы тыңдаған/көрген мәтінді түсінгенін білдіру

1.3.2.1. Мәтіндегі таныс сөздердің мағынасын түсіну

1.3.4.1. Мұғалімнің көмегімен мәтін немесе иллюстрация бойынша қарапайым сұрақтар қою

1.5.1.2. Мұғалімнің көмегімен көптік/тәуелдік/жіктік/ септік жалғауларын ауызша тілде қолдану 

Развитие

навы­ков:

Высказывание оценочного суждения.

Использование видов чтения.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

 

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Подбирать слова к схемам.

Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комменти­рования.

Сабақ мақсаты

Барлық оқушылар: 3-бөлімде өткен тақырыптарды қандай деңгейде меңгергендерін көрсете алады. Мұғалімнің сұрақтарына жауап бере алады, басқа оқушыларға сұрақ қоя алады.

Оқушылардың басым бөлігі: 3-бөлімде өткен тақырыптар бойынша өзара тілдесе алады. Сөйлемдегі сөздердің орын тәртібін дұрыс сақтап қолдана алады.

Кейбір оқушылар: 3-бөлім бойынша өткен материалдарды өмірлік жағдаяттарда еркін қолдана алады.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Ни, Тт, Лл, Сс, Рр, Шш.

Межпредметная связь

Обучение грамоте, казахский язык, музыка, английский язык

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Деление на группы (трое детей раздают цветы своим друзьям)

-           Кому подаришь?

 

Создание положительного эмоционального настроя.

Здесь собрались все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Для проверки знаний учащихся об изученных буквах учитель предлагает детям поиграть в игру «Мешочек». (В непрозрачном мешочке собраны пластмассовые буквы - а, у, и, о, ы, м. н, т, л, с, р, ш.) Детям предлагается выбрать в мешке букву и, не вынимая из мешка руку, отгадать на основе тактильных ощущений и собственного представления о графическом образе букв, что это за буква. После того, как букву достали из мешка, дети прикрепляют буквы на «Домик гласных» или «Домик согласных букв».(К, И)

Работа над новой темой.

(К, И) Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд». Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «Что любил повторять Кот Леопольд? Почему?»

Бумажные, разноцветные цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с буквами

 

 

 

Презентация. Слайд  №2

Мультфильм «Кот Леопольд»

отрывок

 

С помощью учителя формулируется тема урока.

Презентация.

Слайд №1

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование интерактивной доски

(К, И) 1. Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «Могут ли дружить буквы и звуки? Какие буквы поселились и дружно живут в нашем домике?»

  • Что могут образовывать буквы (слоги, слова, предложения)

 (К, И) 2. Работа со слогами. Детям предлагаются задания контрольно-измерительного характера. Выяснить, в какой строке все слоги с мягким согласным.

 (К, И) 3. Подбирается слово к схеме. Какая буква пропущена? Назови слово, обозначающее имя человека.

  • Как пишутся имена людей?

Динамическая пауза.

(К, И) Дети разучивают стихотворение-мирилку. Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы друзья с тобой опять!

Работа в группах

- (Г) Группам раздаются правила дружбы для обсуждения

ФО выступление от группы

Проверка

Физминутка «Қызыл өрік»

 (Г) Группам раздаются картинки о дружбе

Задание: составить предложения по картинке о дружбе

Трехъязычие: дружба, достық, friendship

Қазақ тілі

1. (Ж, Т). Сұрақ-жауап

-Сенің атың кім?

- Сенің досың кім?. . .

2. Электронды оқулық. Тыңдау.

Тапсырма: сөйлемге қатысты суретті көтер

3. Карточкамен жұмыс

 (К, Д) - Пальчиковая гимнастика

 (Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям отметить элементы букв Т, М, Р.

Организуется самостоятельная работа. Дети записывают изученные буквы с печатного шрифта.

«Загадки слов» - работа со схемами слов: слон, уши, сила.

Дети вставляют в слова пропущенные буквы и записывают предложение. Следующая страница является резервной для проверки знаний учащихся.

(К, И) Составление синквейна к слову друг.

Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске:

существительное - название синквейна;

прилагательное, прилагательное;

глагол, глагол, глагол;

«крылатая фраза» (фраза на тему синквейна);

существительное.

 (Чтобы выбрать крылатую фразу на тему синквейна, учитель предлагает детям выбрать пословицу о друге.)

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Синквейн

Друг.

Верный, настоящий.

Выручает, помогает, понимает.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Товарищ.

17. Песня «Дружба крепкая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд №3

 

 

 

Рисунок 1 (напечатанные слова)

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Слайд №4

 

 

 

 

Презентация. Слайд №5

 

 

Рисунки 2,3,4

 

Рисунки 5,6,7

3.5.2. Диск

 

 

 

 

 

 

Пропись №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8

Презентация. Слайд №6

Конец урока

 

Итог урока.

(К, И) 6. Чтобы узнать, о чем будет рассказывать следующий раздел, учи­тель предлагает детям отгадать, какме слова потерялись в зашифрованных предложениях. «Расчудесная погода, улыбается природа»). Детям предлагает­ся предположить, о чем будет новый раздел.

Рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Де­рева дружбы». Каждый прикрепляет свой листочек к дереву:

 

Критерии успеха

красный листочек, если испытываете затруднение;

желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

зеленый листочек, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Макет «Дерева дружбы» из бу­маги

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уров­нем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлага­ется читать задания, стихотво­рение и правила дружбы).

 

«Дерево дружбы».

  • красный листочек, если испыты­ваете затруднение;
  • желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
  • зеленый листочек, если усвоили новое знание и научились приме­нять его на практике.

 

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, (сжимаем - разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом. (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко... («сыплем крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину