НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Белькова Елена Витальевна, учитель музыки и учитель Мировой художественной культуры, МБОУ "СОШ№47", Россия, Челябинская область, г.Троицк

 

Использование приемов "ментальной карты " и " кластера"

Использование приемов "ментальной карты " и " кластера"

 

Появление клипового мышления во многом было обусловлено процессом глобализации, сложным процессом мировой интеграции стран. Это основано на потребности в объединении и возможности коммуникации с помощью перевода понятий на знаковый язык. Клиповое мышление путём упрощения и символизации позволяет воспринимать одни и те же понятия и образы носителями разных языков без перевода. Глобальное коммуникативное пространство заставляет культуры функционировать по его законам.

В конце 90-х  годов XX века  термин «клиповое мышление» вошел в педагогику и психологию.

В настоящее время термин «клиповое мышление»  обозначает особенности мыслительной деятельности современных школьников, которые живут в обществе новых высоких информационных технологий и которых отличает  скорость восприятия образов, визуальность, эмоциональность, ассоциативность.

Клиповое мышление предполагает упрощение усвоения материала, игнорируя его глубину. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек. В тоже время клиповое мышление можно рассматривать как защитную реакцию организма на информационную перегрузку и способ получения большего объема информации.

В организации  эффективного  учебного процесса от современного педагога  требуется немало мудрости. И речь идёт не только о профессионализме, но и об умении идти в ногу со временем, находить формы работ, близкие логике современных детей, их интересам, их мышлению. В последние годы  все чаще культурологи  говорят о так называемом  «клиповом мышлении» у  современных подростков и молодежи.

Это феномен, присущий поколению, воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, а отсюда — их возросшая способность к многозадачности. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность,  дефицит внимания,  теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек.  Т.е. «клиповое мышление»  предполагает упрощение, оно «забирает» глубину усвоения материала. С этой точки зрения является очень сложным мотивировать студента к обучению, систематической работе.

В то время как мы, педагоги, требуем от них читать первоисточники, конспектировать,  слушать классику и когда они этого не делают, начинается поиск эффективных и действенных  методов обучения и воздействия.

Образование учащихся должно быть качественным и соответствовать современному уровню знаний. Решить эту задачу можно, формируя у школьников мыслительные процессы в процессе учебной деятельности, понимая, что изменения мыслительных способностей у детей отмечают многие психологи. В связи с этим идет поиск новых подходов и решений проблем обучения.

Задачей педагогов является не борьба с клиповым мышлением учащихся, а умение приспособить его к изменившимся условиям и использовать для процесса обучения и воспитания. В современной педагогике накопилось достаточно много образовательных технологий, которые могут быть использованы как способ борьбы с клиповым мышлением.

Для решения современных психолого-педагогических задач важно кардинальным образом изменить приоритеты целей обучения. На первый план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, а самое главное, его мыслительных процессов.

«Кластер» и «ментальная карта» приходят помощь обучающимся  так как помогают ориентироваться в огромном потоке  информации .

«Ментальная карта», а по-другому «карта ума» систематизируют знания обучающихся с помощью схем, благодаря которому  наше образное мышление очень   быстро, а  самое главное и надолго, запоминает необходимый материал. «Ментальная карта» -это своего рода определенный план в разных лучах. Для полноты восприятия информации необходимо использовать в различных цветах. В центре  «ядро» ( главная тема, основа, ключевой образ) . От него отходят «ветки»1 уровня - это темы ,а затем  идут «ветки» 2 уровня- подтемы Составляется «ментальная карта» при помощи слов ( печатными буквами) и без сокращений.

У моих обучающихся  это всего лишь первоначальный  опыт, они сегодня делают лишь первые шаги в этом направлении.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину