You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Белькова Елена Витальевна, учитель музыки и учитель мировой художественной культуры, МБОУ "СОШ№47", Россия, Челябинская область, г.Троицк
Технология обучения в сотрудничестве
СОТ ( современные образовательные технологии в школе ( Ed Tech) ) - это применение и определение всего учебного процесса преподавания и усвоение знаний с учетом технических, человеческих ресурсов.
Технология обучения в сотрудничестве – это одно из направлений личностно- ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимодействия членов сообщества (корпорации), личной ответственности каждого обучающегося в группе за собственные успехи и успехи каждого участника в ней.
Сегодня школа стала рассматриваться как средство в центре внимания которого – поиск для выработки новых идей. Меня всегда интересовало развитие культуры, новаторских методов и подходов в обучении, чтобы шагать в ногу со временем, возможность стать ближе к новому поколению учеников, помочь вдохновить обучающихся и вовлечь их в процесс обучения. На своих уроках музыки в 5-х,6-х и 7-х классах, а также на уроках МХК в 10-х и 11-х классах, я применяю новейшие подходы.
Метод корпоративного обучения: т.е. обучения в сотрудничестве где происходит переосмысление ролей учителя и обучающихся .Это один из методов ( и далеко не единственный ) применяемый в моей практике. На уроке мировой художественной культуры в 10 классе (см.приложение фото обучающихся МБОУ «СОШ№47») происходил соревновательный турнир по пройденной теме « Культура Древней Греции». От каждой команды (т.е. содружества) было представлено по одному участнику, с тем условием, кто первый правильно и наиболее достоверно ответит и принесет дополнительный балл своей команде. Вопросы задавались каждому участнику соревнования по одному от каждой команды по очереди , и одновременно оценивались сами же обучающимися. Преподаватель выступал в качестве наставника.
Использование метода игровых технологий - в данном случае использование различных атрибутов в одежде и на голове (короны и лавровые венки), позволило овладеть учебным материалом в занимательной форме. Использование групповых технологий позволяет развивать познавательную самостоятельность обучающихся и коммуникативные умения. Развивать интеллектуальные способности посредством взаимодействия в процессе выполнения групповых задач. По результатам соревновательного турнира обучающиеся сами выбирали победителя: ГЕРОЯ (ГЕРОИНЮ) ДНЯ.