НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Проект для занятий в подготовительной к школе группе на тему "Цветочная поляна"

Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия

 

Проект

для занятий в подготовительной к школе группе на тему:

«Цветочная поляна»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Цветочная поляна».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Направление проекта: экологическое.

Руководитель проекта: Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: через проектную деятельность уточнить и расширить представления о первоцветах, луговых, садовых цветах; воспитать чувство бережливости к прекрасным творениям природы, привить любовь к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту, которую дарит нам природа.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания о цветах
  2. Закрепить название частей цветка: корень, стебель, листья, цветок.
  3. Научить различать цветы в природе: лесные (первоцветы), луговые, садовые.
  4. Воспитать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем ребёнка мире цветов.
  5. Привить желание заботиться о цветах (садовых), бережно относиться к ним.

Актуальная проблема: не у всех детей присутствуют знания о цветах, основных частях цветка, знания о том, что цветы дают семена для будущих растений (цветов), о правильном отношении людей к цветам.

Предполагаемый результат: расширить представления детей о первоцветах, луговых, садовых цветах. Привитие любви к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту природы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовка проекта:

  1. Подбор литературы.
  2. Написание конспекта.
  3. Работа с родителями.
  4. Подбор материала для проведения занятия по конспекту.

Внедрение проекта:

  1. Наблюдение на прогулке за цветами.
  2. Уход за цветами на клумбе.
  3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий.
  4. Составление описательных рассказов.
  5. Игра «Цветочное лото».
  6. Чтение детям С. Караулис «Фея с волшебной поляны».
  7. Заучивание стихов о цветах.
  8. Прослушивание «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальса цветов» Ф.Ф. Шопена.
  9. Домашнее задание «Мой любимый цветок» (выполняется всей семьёй).
  10. Рисование «Цветы в вазе».
  11. Аппликация «Букет цветов».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами отправимся путешествовать по цветочной поляне. Будем искать новые цветы, встретимся уже с знакомыми. Это будут такие цветы: первоцветы, луговые, садовые. Хотите отправиться к ним в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово первоцвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Умницы! А цветы луговые где растут?

Дети: На лугу, на полянке.

Воспитатель: Скажите про садовые? Где видели такие цветы?

Дети: В саду на клумбе.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю стихотворение про цветок, а вы внимательно послушаете и назовёте мне его.

Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник»:

Выглянул цветочек

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени и всё солнышко достаётся первоцветам. Чуть позже в лесу зацветает венерин (башмачок настоящий), ландыш.

(Воспитатель показывает детям эти цветы, дети рассматривают). Воспитатель: Вот такая природа – волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими тёплыми ногами и дарит разные подарки, лесу – ковёр из подснежников, венеринов, ландышей, лугу - пёстрый ковёр из луговых цветов.

(Показ иллюстраций с изображением одуванчика, мать-и-мачехи, ромашки).

Воспитатель: Какие знакомые цветы вы видите?

Дети: Одуванчик. Ромашку.

Воспитатель: От цветения каких цветов, ковёр на лугу кажется золотым, а от каких белым?

Дети: От одуванчиков – золотым, от ромашек – белым.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко, шарик пушистый, на звёздочку, на брошь.

Воспитатель:

Стали шарики цветами,

Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Одуванчик – так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда, куда солнышко, туда и одуванчик поворачивается. Одуванчик – один из медоносов. Как вы понимаете «медоносов»?

Дети: Даёт много мёда.

Воспитатель: Кто помогает переносить нектар с цветков в улей?

Дети: Пчёлы. Прилетают и бабочки.

Воспитатель: Одуванчиковый мёд самый чистый и ароматный. Белый ковёр у нас на лугу из каких цветов?

Дети: Ромашек.

Воспитатель: Ромашка, не только красивый цветок, но очень полезный, лечебный. Им лечат много заболеваний.

А этот цветок называется, мать-и-мачеха! (Показывает). Удивителен этот цветок. Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная. Дети, давайте ещё раз назовём луговые цветы и запомним их. (Вывешивает садовые цветы)

Воспитатель: Красивые цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их пожалуйста.

Дети называют цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего растениям нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.

Воспитатель: А почему цветы красивы и приятно пахнут?

Дети: Они привлекают насекомых, которые собирают нектар, опыляют растения, потом появляются семена. (Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к ответу).

Звучит музыка. Открывается занавес. На ширме за ним изображение цветкового растения с корнями. Дети показывают и называют части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Дети, а чтобы цветущее растение было таким красивым и ярким, росло и развивалось, что ему для этого нужно?

Дети: Солнышко, водичка, дождик. На клумбе цветы можно поливать.

Воспитатель: А что вредно для растения?

Дети: Дым, гарь, грязная вода, высокий забор, тень, животные, которые поедают цветы.

Воспитатель: А как мы должны с вами относится к таким чудесным подаркам природы?

Дети: Не рвать, не топтать, ухаживать, беречь от животных.

Воспитатель: Замечательно! Есть такая книга, она называется Красной, (демонстрация книги), в ней записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова наказ всем людям. И давайте тоже будем верны этому наказу. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Цветок-цветочек»

На столе вырезаны цветы, с которыми дети познакомились на занятии. Их девять, лежат в хаотичном порядке.

Задание детям: Одной подгруппе найти и наклеить на листы бумаги первоцвет; другой – луговые; третьей – садовые цветы. Приклеивают значки: солнышко, дождик, лейка.

Задание проверяется, воспитатель хвалит за правильную и аккуратную работу.

Воспитатель: Вот мы с вами сделали такие красивые листы с цветами, как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы любоваться, лучше запомнить, можем подарить другим детям, чтобы и они знали об этих растениях.

Воспитатель: Вот и чудесно! Мы так с вами и поступим, подарим другим детям, пусть они знают, что есть в природе такая красота. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы с вами рассмотрим садовые цветы, которые зацветают рано, цветут в середине лета и которые цветут до поздней осени. Но это уже другое путешествие. А это путешествие вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо Вам за внимание и хорошую работу!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: «Вако», 2009.
  3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: «Вако», 2007.
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2008.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину