Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия
Самко Е.И. конспект занятия для подг. гр. Неведомые острова.docx (30 КБ)
Самко Е.И. Презентация к занятию "Неведомые острова"
Программное содержание
Цель занятия: закрепить знания детей в игровой форме.
Образовательные задачи занятия:
Развивающие задачи занятия:
Воспитательные задачи:
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, указка.
Раздаточный материал: черепашки с изображением заданий, счетные палочки, фломастеры, листы с заданиями.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и останавливаются около стены, возле которой стоит часть стульев. Дети занимают места. Другая часть стульев поставлена так, чтобы получился «нос» корабля, в центре мачта с флагом и штурвалом. Слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое математика? (Слушаю ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Математика, ребята!
Учит нас считать
И фигуры узнавать,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право.
Знать длину и ширину,
Определять низ и высоту.
Понимать значенья:
Больше, меньше иль равно.
Математика – точна!
Математика – нужна!
Воспитатель: Дети, а вы любите считать и заданья выполнять?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда начнем свое путешествие к неведомым островам. Слайд 2.
Дружно взяли вы листочки,
Посмотрите, это ж точки!
Правильно соединим
И заданье выполним!
Что получится у вас,
Мы узнаем сей же час.
(Дети подходят к столу и берут листы бумаги с точками и фломастеры. Соединяют точки, и получается корабль).
Воспитатель: Какой транспорт появился?
Дети: У нас корабль получился!
Воспитатель-капитан: (Надеваю капитанскую фуражку, поднимаю флаг). Слайд 3. Корабль к отплытию к неведомым островам готов! Приглашаю вас на борт корабля (дети проходят и устраиваются в «корабле»).
Воспитатель-капитан: Поднять якорь! Полный вперед! Слайд 4.
Наш девиз:
Пока на море легкий бриз,
В морское плаванье пустись!
Открой неведомые дали,
И в мир чудесный окунись!
Воспитатель-капитан: Мы приплыли на остров «Разминка». Слайд 5.
Хозяин острова: Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Разминка» приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. (Дети выходят из корабля).
Воспитатель-капитан: Послушайте загадку:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый.
Дети: Ракушка.
Воспитатель-капитан: Есть ли на этом берегу ракушки? Слайд 6.
Дети: Да, много ракушек.
Воспитатель-капитан: Возьмите по одной ракушке.
(Дети берут со стола ракушки, на каждой ракушке пример на увеличение или уменьшение числа на 1 и 2 в пределах 20).
Воспитатель-капитан: Вам необходимо верно выполнить задание и запомнить ответ. (Например, 9-2=7, ребенок запоминает число 7).
Воспитатель-капитан: Следующее задание на внимание. Стройся по порядку, выполним зарядку! (Дети становятся в шеренгу по порядку от 1 до 20). Слайд 7.
Воспитатель-капитан: Играем! Будьте внимательны! Быстро команды выполняем, в такую фигуру замираем:
(Быстро проверяю правильность выполнения игрового задания).
Воспитатель-капитан: Просто класс!!!
Молодцы, старались.
Всё у нас получится,
Мы всему научимся!
(Дети продолжают стоять в шеренге).
Воспитатель-капитан: 5 шагов вперед числа нечетные. 7 шагов вперед числа четные.
Воспитатель-капитан: Вас представится прошу. (В получившихся двух шеренгах дети по порядку называют числа от 1 до 19 и от 2 до 20).
Воспитатель-капитан: Числа, станьте ровно в ряд! Продолжаем мы считать! (Обратный счет от 20). Слайд 8.
Воспитатель-капитан: Отлично! Отдохните, посидите. На экранчик все взгляните. И у каждого кораблика найдите деталь, отличающую его от других. Слайд 9.
Воспитатель-капитан: Круто! Справились на пять!
Будем дальше продолжать.
Посмотрите, черепашки
Расползлись по бережку.
Ты одну из них возьми
И задание реши.
Будет рад хозяин острова наш,
Что мы грамотный экипаж! Слайд 10.
(Дети берут по одной черепашке. Задание на сравнение, вставляют фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно». Проверяем правильность задания. Слайд 11.).
Воспитатель-капитан: Задание последнее в разминке у нас.
Ответим на вопросы хозяина сейчас. Слайд 12.
Вопросы:
Воспитатель-капитан: Умницы! Физкультминутка. Слайд 13.
Мои руки – это волны, изображаем руками волну;
Гонит ветер их вперёд. ритмичные плавные взмахи руками;
Мои руки – крылья чаек, поднимаем руки перед собой вверх;
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море, соединить кончики пальцев рук, плавные движения
Плавают туда-сюда. то в одну, то в другую сторону;
Мои руки – это крабы, руки перед собой, пальцы расставить, загнуть, изображая крабов;
Разбежались кто куда. двигаем руками, перебирая пальцы;
Спустимся на дно морское, соединить руки перед собой, наклон;
Там кораллы, словно ветки, рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук;
Водоросли изумрудом
Там качаются без ветра. руки вверх, плавно покачиваем над головой;
Вот проплыл конёк игривый пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте;
Как змея, ползёт мурена, волнообразные движения рукой;
И акула отдыхает. руки под щёку;
Снится море ей, наверно. волнообразные движения руками.
Воспитатель-капитан: Отдохнули? Продолжаем путь!
Воспитатель-капитан: Ребята, мы подплыли к другому острову. Слайд 14.
Хозяин острова: Здравствуйте, путешественники! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.
Воспитатель-капитан: Путешественники, вы согласны?
Дети: Согласны.
Хозяин острова: Сосчитайте сколько углов у этих многоугольников. Соедините их с нужными цифрами. Слайд 15.
Хозяин острова: Многоугольники бывают разные. Их названия образуются от количества углов. Назовите какие вы видите. Слайд 16.
Хозяин острова: Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Какие здесь фигуры? Слайд 17. На какие геометрические тела похожи эти предметы? Какие фигуры представлены на этом рисунке? Слайд 18.
Воспитатель-капитан: Какие вы чудесные ребята! Отлично справились с работой! Сходим на берег! Слайд 19.
Воспитатель-капитан:
На столе – счетные палочки,
Наши помогалочки.
Соберите без затей
Мне рыбёшку поскорей. Слайд 20.
Воспитатель-капитан: Какой формы голова?
Дети: Треугольной.
Воспитатель-капитан: Ребята, хозяин острова по секрету сказал, что у него есть друзья. Они хотели его навестить, но злые морские разбойники утопили их корабли. Расстроенному хозяину я предложила нашу помощь. Я сказала, что ребята сделают новые корабли для твоих друзей. Вы согласны помочь? Слайд 21.
Дети: Да, согласны. (Дети делятся на две команды, берут конверты и выполняют задание на скорость).
Воспитатель-капитан: Браво! Умнички! Красивые корабли у вас получились.
Воспитатель-капитан: Вперед! Наш путь лежит на остров «Лабиринты». Слайд 22. Помогите капитану попасть на корабль, нарисуйте дорожку. Слайд 23. Рассмотрите рисунки. Слайд 24. Какой лишний? Объясните, почему он не подходит? Молодцы!
Воспитатель-капитан: Давайте поможем капитану корабля добраться до маяка. Слайд 25. (Задание выполняется индивидуально на листочке фломастером, проверяется на доске).
Воспитатель-капитан: Какие вы молодцы! Продолжаем! Следующий лабиринт. Помогите рыбке попасть в море. Слайд 26.
Воспитатель-капитан: Умнички! Прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора покинуть остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле! Поднять якорь! Полный вперед! Слайд 27.
Воспитатель-капитан: Вот мы и вернулись из дальнего путешествия по островам. Слайд 28. Хотели бы вы еще там побывать? (Слушаю ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете на таких же замечательных островах. Дети, чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам морские ракушки. Слайд 29.
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам. (Г. Польняк).
Воспитатель: Спасибо за внимание! До новых встреч! Слайд 30.