You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Васильева Елена Викторовна, учитель информатики, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск
Проектная технология Васильева Е.В..ppt (459 КБ)
Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Банк проектов.
(В качестве творческих проектов могут быть изготовлены плечевые и поясные изделия, дополнения к ним, декоративно - прикладные работы).
5 класс |
Фартуки разных фасонов, юбка и шорты на резинке, блуза, туника без застежки, комплект для кухни (грелка, прихватки, салфетки), сумка, одежда на кукол, панно, подарки, сувениры, мягкая игрушка. |
6 класс |
Ночная сорочка, халат на основе ночной сорочки. Юбка полусолнце, топ, головные уборы, сумки, мягкая игрушка, рукоделье, декоративно - прикладное искусство; изделия, выполненные в лоскутной технике. |
7 класс |
Юбка прямая на кокетке со сборками, годе, со складками, юбка - |
8-9 Класс |
Блуза, сорочка с цельнокроеным длинным (коротким) рукавом, втачным рубашечным рукавом, блузон, ветровка, халат на застежке, юбки, шорты, платье, блуза нарядная, головные уборы, сумки. Модели повседневной и домашней одежды; товары народного потребления. |
Декоративно - прикладное искусство.
Темы проектов:
1. Вышивка (крест, гладь, мережка, бисером, атласными лентами, простейшими швами).
2. Вязание (спицами, крючком).
3. Плетение (макраме, фрифолите).
4. Лоскутное шитье (курак, пэчворк, квилтинг).
5. Аппликация (ручное шитье, машинное шитье, клеевой способ).
6. Игрушка (мягкая набивная, каркасная, театральная, печенная из соленного
теста) .
7. Пасхальные яйца (декорированные тканью, расписанные - крашенки, писанки).
8. Декорирование предметов быта атласной лентой.
9. Изонить (ниточная графика, ниточный дизайн).
10. Бисероплетение (низание, плетение).
11. Изделия из кожи (украшения, предметы быта, аксессуары - сумки, кошельки,
пояса и т.п. настенные панно и т.п.).
12. Орнаментальное искусство (в предметах быта, украшениях, одежде).
13. Флористика (Икебана - любые стили, аранжировка, живых цветов, венки,
бутоньерки, гирлянды, настенные панно, фитодизайн, композиции из природной материала и т.п.
14.Батик (холодный, горячий).
Кулинария.
Темы проектов:
1. Сервировка стола.
2. Выпечка (торты, пирожные, булочки, пряники, печенье и т.д.).
3. Приготовление сладких блюд.
4. Торты.
5. Коктейли.
6. Желе из фруктов.
7. Бутерброды (открытые, закрытые, простые, сложные, закусочные,
десертные)
8. Холодные закуски.
9. Салаты.
10. Блюда из рыбы.
11. Блюда из мяса.
12. Десерт.
13. Блюда из картофеля.
14. Фирменное блюдо (нашей семьи, моей бабушки, мамы и т.п.)
15. Национальная кухня (блюда национальной кухни разных народов).
16. Диетические блюда.
17. Правильное питание - залог здоровья.
18. Блюда из конины (национальная казахская кухня)
19. Блюда из национальной казахской кухни.
20. Блюда корейской кухни.
21. Блюда русской кухни.
22. Традиции приема гостей (этикет).
Этапы |
Задачи |
Деятельность учащихся |
Деятельность педагога |
Организационные формы «уроков» |
1.Разработка проектного задания |
|
|
|
|
1. 1 Подготовка |
Определение темы, целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. |
Обсуждают и принимают общее решение по теме, устанавливают цели и обсуждают задачи. |
Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает |
Рассказ, беседа, лекция. |
1.2 Планирование |
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в группах. |
Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает . |
Семинар («мозговой штурм») Беседа |
2Разработка проекта |
|
|
|
|
2.1 Принятие решения |
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. |
Работа с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняет исследование. |
Наблюдает, консультирует. |
Самостоятельная работа |
2.2Выполнение |
Работа над проектом. Оформление. |
Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. |
Наблюдает, советует (по просьбе) |
Самостоятельная работа, практикум, экскурсия, практическая работа.
|
3. Оценка результатов |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. |
Участвуют коллективно в самоанализе проекта и самооценке. |
Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо) |
Беседа, консультация. |
4. Защита проекта |
Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка |
Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
Зачет |
5. Рефлексия |
Оценка презентации проекта. |
Осуществляют рефлексию процесса, свое участие в нем с учетом оценки других. Групповая рефлексия |
Оценивает свою деятельность |
Семинар, консультация. |
Критерии оценки проектов: оригинальность, доступность, надежность, техническое совершенство, эстетические достоинства, безопасность, экологичность, соответствие общественным потребностям, удобства эксплуатации, технологичность, стоимость.
Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования. При этом необходимо учитывать следующие факторы: индивидуальные особенности учащихся, учебно-материальную базу.