You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Куценко Наталья Юрьевна, учитель химии и биологии, ГУ "Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района", Казахстан, Акмолинская область, город Щучинск
Урок химии по теме: "Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение"
Пән/Предмет химия |
Уақыты/дата |
Сынып/Класс 8 |
Сабақ/урок № 56 |
|
Сабақ тақырыбы/ Тема урока: |
«Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение» |
|||
Мақсаты/ Цель: |
Все учащиеся знают свойства натрия и его важнейших соединений Большинство учащихся могут правильно восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами Некоторые учащиеся смогут доказать важность соединений натрия в жизни человека |
|||
Түрі/Тип: |
Урок-игра «Химическое кафе» |
|||
Міндеттері/Задачи: |
Образовательная: Ознакомить учащихся со строением, свойствами, получением и применением натрия и его соединений Воспитательная: Воспитание у учащихся коммуникативных навыков, чувства товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах. Развивающая: Развивать у учащихся умение наблюдать, анализировать природные явления и проводимый химический эксперимент; совершенствовать навыки ведения наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и заключения. |
|||
Табыс критериялары/Критерии успеха |
Я знаю свойства натрия и его важнейших соединений Я понимаю, как восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами Я могу доказать важность соединений натрия в жизни человека |
|||
Дерек көздері/ Ресурсы: |
Компьютер, проектор, презентация |
|||
Сабақ жоспары/Ход урока 1. Қызығушылықтарын ояту/Вызов. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент 1.Приветствие Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
2.Психологический настрой учащихся. Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир химии в немного необычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоений знаний о металлах и неметаллах. Это кафе необычно еще и тем, что за блюда платят посетителям, а не наоборот. Итак, ознакомьтесь с меню нашего кафе. Меню (вывешено на доске)
Как видите оно очень разнообразно. В конце нашей встречи вы можете оставить свои отзывы и пожелания. Чтобы свободно и правильно вести себя в кафе, давайте рассядемся по столикам. (деление по группам) 3. Мағынаны тану/Осмысление. Жаңа білім алу/Изучение новых знаний Дегустация Мы с вами знаем, что все вещества в природе делятся на две большие группы: металлы и неметаллы. Есть металлы, которые мы с вами можем попробовать на вкус, и ничего не произойдет, а существуют такие металлы, с которыми лучше не встречаться. Пожалуйста, запишите в 1 столбик металлы, которые являются безвредными, а во второй металлы наносящие вред организму человека. (2мин)
Сегодня мы будем знакомиться с одним из интересных металлов. А интересен он тем, что чистый металл может нанести вред нашему организму, а вот соединения данного металла, очень даже полезны, без многих из них мы не сможем просуществовать и дня. Этот загадочный металл – Натрий. Бутерброды Бутерброды вы приготовите сами. (Учащимся предлагается составить соответствие формул и названий соединений натрия). А сейчас вы приступаете к готовке. NaCI – Na2SO4 – Na2CO3 – NaHCO3 – NaNO3 – NaOH –
Первое блюдо А сейчас вашему вниманию предлагается первое блюдо – тест с продолжением. Ученики должны закончить предложения.
Основное блюдо Учащимся на постере надо изобразить строение, свойства , применение натрия
Химический салат Учащимся необходимо записать продукты реакции, и назвать полученные вещества: Na + S = Na + H2O = Na + O2 =
Химическое печенье Когда натрий пришел в бар, там уже сидели: Кислород, Сера, Хлорид натрия, разбавленная Серная Кислота и Гидроксид Меди. С какими веществами натрий про взаимодействовал, а с какими разошелся миром? Запишите уравнения.
Коктейль Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10%. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?
Десерт «Фантазия» Составить синквейн по теме нашего урока. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Благодарю учащихся за посещение нашего кафе, прошу оставить свои отзывы и пожелания в книге отзывов и предложений. 5. Ой толғаныс/Рефлексия Кері байланыс/Рефлексия Сабақ қорытындысы/Итоги урока, выводы Рефлексия. «Две звезды и одно пожелание»
Үй тапсырмасы/Домашнее задание: Параграф №53-54 стр. 191 упр.3 |
||||