You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Сакпегова Айман Каирбековна, воспитатель, КГКП "Ясли - сад № 9 "Айгөлек", город Семей, ВКО, Республика Казахстан
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел: Формирование элементарных математических представлений , Художественная литература
Тема: В гости к сказке
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, в счете до 5, знание геометрических фигур, ориентировке в пространстве, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки, развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, связную речь, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Словарная работа: ледяная, лубяная
Оборудование: иллюстрации к сказке, атрибуты к игре, слайд
Полилингвальный компонент: счет на трех языках
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Я знаю, вы любите сказки, поэтому мы отправимся в сказке, А какой - сейчас отгадаем. Итак, сказка начинается. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? Как вы дети думайте, какое время года происходила все события? |
«Заюшкина избушка»
Весной |
Организационно-поисковый |
Давайте, все вместе вспомним, кто помогал зайчику выгонять лису? Кто пришёл первым выгонять лису? Какой по счёту был медведь? Какой по счёту был волк? Каким по счёту был петух? Что отвечала им лиса?
Давайте, и мы поможем зайке. Зайка не плачь, мы пришли тебе помочь! Вместе мы сможем прогнать лису! Давайте, дети вместе скажем, «Поди, лиса, вон!» Лиса: Я впущу зайца в избушку только тогда, когда вы выполните все мои задания! Вот отгадайте загадки! Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. Как-то раз в лесу густом, Физминутка «Зайцы бегали в лесу» Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Гимнастика для глаз. Лиса: Вы с заданием справились! Какое бы вам еще задание дать? Придумала! Игра «Отгадай, кто, где стоит». Где находится домик? Где находится лиса? Где находится заяц? Где находится петух? Где находится волк? |
Собака, Медведь, Волк, Петух
Собака, Второй Третьим четвертым Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Дети хором повторяют
Три медведя
Колобок
Теремок
На середине листа В правом верхнем углу В левом верхнем углу В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? |
Рефлексивно-корригирующий |
Дети, давайте для лисы построим домик из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вам понадобилась? Всего сколько геометрических фигур? Чтобы лиса и зайчик жили дружно, прочитайте стихотворение. Посмотри, пришла весна, Расцвела вся степь, поля. Птичий щебет слышен нам, Мы подарим песню вам!
|
Дети за столами составляют из геометрических фигур домик
Квадрат и треугольник, прямоугольник, круг, овал. Пять
Читают стихотворение с помощью мнемотехники |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки; счет до пяти, полилингвальный компонент.
Иметь: представления о литературном жанре сказка, о геометрических фигурах;
Уметь: отвечать на вопрос полным ответом; ориентироваться в пространстве,
считать до пяти, называть геометрические фигуры, рассказывать стихотворение.