НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Павлова Надежда Владимировна, воспитатель дошкольных организаций, вторая квалификационная категория среднего уровня, КГКП «Детский сад–ясли № 8 «Мирас» акимата г. Усть-Каменогорска»

Аннотация

Мастер – класс для педагогов: «Организация индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе в процессе учебно-воспитательной работы». Вашему вниманию предлагается Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования дидактических игр в развитии дошкольников.

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Организация индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе в процессе учебно-воспитательной работы»

Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о методе организации индивидуальной работы  с дошкольниками, использование которой в специально-подготовленных условиях позволит,    подкорректировать имеющие пробелы в знаниях,  развить умственные способности, развить психические и физические функции у ребенка.

Задачи: Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования дидактических игр в развитии дошкольников.

Оборудование: авторские игровые пособия, применяемые в работе с детьми.

 

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими

наработками по использованию дидактических игр  в познавательно-речевом развитии дошкольников.

Сегодня, вы можете ознакомиться с выставкой, где представлен наработанный мною продуктивный материал.

Я работаю воспитателем во второй младшей  группе. В настоящее время уделяю пристальное внимание в работе с детьми по познавательно-речевому развитию.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Актуальность использования дидактических игр в познавательно-речевом развитии детей:

1. Повышение познавательного интереса, снижение фактора утомляемости;

2. Облегчение и ускорение процесса запоминания и усвоения материала, формирование приемов работы с памятью;

 3. Умение детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

В процессе познавательно-речевого развития с использованием дидактических игр  формируются высшие психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, способность к понятийному мышлению, а так же создаются необходимые условия для развития различных форм деятельности: игровой, трудовой, учебной.

Цель применения дидактических игр в познавательно-речевом развитии детей  – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался.

Планирование работы:

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.

Воспитательно-образовательная работа в группе полностью отражается в циклограмме жизнедеятельности воспитанников. В соответствии с темой недели подбирается дидактический материал.

Утро всегда начинается со стихотворения недели, ежедневное повторение которого, приводит к непроизвольному его запоминанию. Заучивание стихотворений тренирует и развивает мозг малышей. Кроме того, заучивание стихов расширяет кругозор детей, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память!

Далее следует пальчиковая гимнастика по теме недели.  «Пальчиковая гимнастика» - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!

Утренняя беседа по теме недели. Эффективным словесным методом является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо предметов, явлений. В беседе уточняются детские знания, ребенок получает новый материал, ребенок получает знакомый материал в новом аспекте. После, в свободное время обязательно идет закрепление полученных впечатлений путем рисования, лепки, чтения рассказов, дидактических игр. 

Далее проводится НОД согласно перспективному плану.

Вечер. После сна дети  участвуют в СРИ, строительных, настольных играх, слушают сказки, смотрят мультфильмы.  Так же проводится индивидуальная работа.

Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

С целью познавательно-речевого развития детей мною были изготовлены развивающие  дидактические игры и пособия, подобран наглядный иллюстративный материал. Подборка данного материала используется  мною на занятиях, в индивидуальной работе во всех режимных моментах в течение дня.

Занимательные игры, сделанные руками воспитателя, всегда более интересны для детей, чем магазинные со строгими правилами. Нетрадиционные пособия делают игры и занятия веселыми и интересными, помогают развивать ребенка, закрепляют полученные знания, меньше утомляют детей.

Я решила обосновать методы познавательно-речевого развития, для этого изготовила дидактические пособия и игры, которые стараюсь регулярно менять.

И сейчас мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми дидактическими играми и пособиями, которые я активно использую в познавательно-речевом развитии  детей:

1. Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

«Собери букет»

Цель: учить подбирать предметы по величине и цвету, закреплять счёт в пределах 5,  развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук.

 «Сварим суп и компот»

Цель игры: учить классифицировать фрукты по цвету,  виду.

«Кто, что ест?»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе.

«Поможем бабушке Федоре»

Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний геометрических фигур, зрительной памяти.

«Рукавички»

Цель игры: повторять основные цвета; закреплять знание геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимательность.

1. Раскладываем рукавички картинкой вверх. Задание - найди пары. (Угаданные пары убираются с игрового поля.)

2. Задание - найди указанную рукавичку (красного цвета с широкими полосками, с большими квадратами, с большими красными треугольниками, с маленькими кружками и т. д.)

3. Показываем рукавичку. Задание - опиши свою рукавичку. (Например: у меня жёлтая рукавичка с большими красными треугольниками.)

 «Улитка»

Цель: Развитие связной речи, памяти, мышления

 «Во саду ли в огороде»

Цель: Научить ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья.

2.Игровое пособие «Продолжи ряд»

Цель: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием. Уловив закономерность в следовании фигур (предметов), надо продолжить ряд.

3.Следующие игры с кубиком

Кубик «Фигуры» позволяет закреплять знания детей о геометрических фигурах.

1 вариант: Ребенок в ходе игры бросает кубик. Педагог предлагает найти в группе предмет или подобрать картинки с предметами похожими на эту фигуру.

2 вариант: Ребёнок называет фигуру, её цвет, считает и показывает углы и стороны фигуры.

3 вариант: Ребёнок рисует фигуру пальцем в воздухе, строит фигуру с помощью счётных палочек, веревочки, выкладывает на математическом планшете.

Кубики «Животные».

На гранях подобраны картинки по теме «Домашние и дикие животные и птицы», ребёнку предлагается рассказать о том, кто изображен на картинке (описать внешний вид, повадки и характерные особенности предмета, где живёт, чем питается и т.д)

Кубик «Наши сказки».

На гранях подобраны картинки по сказкам, ребёнку предлагается ответить на вопросы Незнайки: рассказать сказку, назвать героев сказки, дать характеристику главным героям, показать имитационные движения героев сказки, рассказать, чем закончилась сказка и др.

«Кубик стихов А. Барто»

Играя в эту игру, дети учатся повторять за воспитателем и заучивать стихи А. Барто. У детей развивается память, внимание, мышление, мелкая моторика. Воспитывается бережное, чувственное отношение к персонажам стихотворений Барто (Таня, зайка, мишка, мяч).

4.Многофункциональное пособие «Уроки математики». В данном пособии представленный материал позволяет детям практически усвоить все математические категории для данного возраста (форма, величина, количество, ориентировка во времени и пространстве). Пособие удобно использовать в индивидуальной работе с детьми.

5.Многофункциональное пособие «Воздух, земля, вода». Данное пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми. Данное пособие направлено на формирование сенсорики, моторики, познавательной деятельности детей в разных видах деятельности: развитии связной речи, развитии элементарных математических представлений и т. д.

Пособие мобильно и многофункционально.

1 вариант: Дидактическая игра «Подбери транспорт»

Цель игры: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный, закреплять названия транспортных средств, ориентировка в пространстве).

2 вариант: Дидактическая игра «Юный конструктор»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление и мелкую моторику рук, закрепить названия и величину геометрических фигур, основные цвета.

3 вариант: Дидактическая игра «Животный мир»

Цель игры: Продолжать совершенствовать знания детей о животном мире, учить классифицировать: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы. Закрепить названия животных, птиц, рыб, различать их по внешнему виду, находить сходства. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь. Воспитывать интерес и уважение к живой природе.

5.Так же мною подобран иллюстративный занимательный материал «Весёлые уроки», детям предлагается в игровой форме выполнить задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторки.   

Н-р: «Чего не хватает?», «Что сначала, а что потом», «Определи по контуру», «Составь рассказ по серии сюжетных картин», «Найди на картинке всех кошечек», «Лабиринт».

 6. Для развития графических умений и навыков практикую игровые упражнения (продолжить прямую, кривую, волнистую, зигзагообразную линию, дорисовывание предметов, штриховка, обводка старшими детьми букв и цифр)

Для развития мелкой моторики широко использую:

Рисование пальчиками

Вырезывание

Лепка пластилином

Игры с резиночками и др

В процессе игровой деятельности  детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Дидактические игры помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

В перспективе я планирую изготовить новые дидактические игры.

И в заключении мне хотелось бы сказать, конечно, всех дидактических игр в познавательно-речевом развитии детей не назовешь и не перечислишь, да я и не ставила перед собой такой цели. Мне просто хотелось поделиться тем, что использую в своей работе. И я уверена, что данную работу проводят педагоги во всех группах. Ведь дидактические игры – это уникальный вид деятельности: это присущая, понятная, близкая для детей игра, в которой проходит их обучение, расширение знаний, их развитие.

 

Список используемой литературы

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду/Издательство: М.: Просвещение/ 176 страниц; 1985 г

Венгер  «Математика уже в детском саду». – М., 2006.

Петерсон Л.Г., Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.— М.: "Баласс" 2002

Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину