НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Павлова Надежда Владимировна, воспитатель дошкольных организаций, вторая квалификационная категория среднего уровня, КГКП «Детский сад–ясли № 8 «Мирас» акимата г. Усть-Каменогорска»

Опыт работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста: «Организация продуктивной деятельности на занятиях по конструированию из строительного материала с детьми младшего дошкольного возраста». Вашему вниманию представлен опыт работы воспитателя с детьми второй младшей группы на занятиях по конструированию и в интеграции НОД, как для умственного, нравственного, эстетического развития детей, совершенствования трудовой деятельности, обогащения словарного запаса и представления детей об окружающем.

Опыт работы:

«Организация продуктивной деятельности на занятиях по конструированию из строительного материала с детьми младшего дошкольного возраста»

1.Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской активности и наряду с рисованием, лепкой, аппликацией объединяются понятием «продуктивная деятельность».

Начиная работу по конструированию во второй младшей группе, я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел в программе «Зерек бала», подобрала методическую литературу, которая помогает мне грамотно планировать занятия по конструированию и использовать конструктивные игры из различного строительного материала на других занятиях и в повседневной жизни.

2.Конструирование создаёт большие возможности для умственного, нравственного, эстетического развития детей, совершенствует трудовую деятельность, обогащает словарный запас и представления детей об окружающем.

3.Свои занятия по конструированию организую в форме совместной партнёрской деятельности (взрослый и дети).

Для того чтобы занятие протекало в такой форме, необходимы особая организация предметной среды, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, методов и приёмов, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку.

4.Прежде всего, хочется остановиться на организации общего пространства для работы.  В начале года я познакомила детей с теми материалами, которыми дети будут пользоваться. Обращала  их внимание на то, что у каждой вещи есть своё постоянное место. Все материалы находятся в удобных корзинах и коробках и хранятся на доступном для детей уровне на полке в шкафах и столах. Это наборы со строительными деталями, колпачки и пробочки, крупы, камушки,  мелкие фигурки животных и матрешек, машинки, кукольная посуда, чертежи и рисунки для построек, наборы карандашей, фломастеров и т.д.

Занятия носят яркий творческий характер и дополнительный материал, выше перечисленный, побуждает, мотивирует и эмоционально окрашивает детские проекты, способствует развитию конструктивно-игровой деятельности.

5.При проведении занятий со строительным материалом важно соблюдать  последовательность, так как она учитывает нарастание степени трудности конструктивных задач, которые ставятся перед ребенком:

1.Показываю, что и как надо строить, как с постройкой можно поиграть. Свои действия поясняю словами.

2.После общего показа и объяснения предлагаю  выполнить постройку под непосредственным руководством каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь.

3.В конце занятия дети каждый раз получают сюжетные игрушки (посуду, кукол, матрешек, машины) для обыгрывания построек.

4.После обыгрывания организую уборку строительного материала и игрушек в специальные коробки.

Свои занятия по конструированию организую в форме игр-занятий. Занятия стараюсь проводить живо, непринуждённо, эмоционально. Включаюсь в деятельность наравне с детьми, веду себя доброжелательно, анализирую вместе с детьми образцы, комментирую шаги своей работы, принимаю детскую критику, обмениваюсь мнениями и оценками.  По мере завершения работы дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору - играют со своими постройками, объединяют постройки с соседом и организуют совместную игру.  Я же не покидаю «рабочее место» до тех пор, пока все не завершат работу.  

6. Опыт работы при проведении игр-занятий

 1.«Высокий забор вокруг фруктового сада», дети  научились  выполнять построение заборчика из кирпичиков.

 2.«Загородки для домашних животных», «Загородка для уточки», дети научились сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы по кругу и по периметру четырёхугольника.

3.«Мост через реку», дети научились строить мост из строительных деталей деревянного строителя.

4. «Дорожки для машин и пешеходов», дети познакомились с понятиями  широкая – узкая, длинная – короткая дорожки.

5. «Скамейки для Матрёшек» научились увеличивать постройки способом добавления деталей.

6.«Ворота» (низкие, высокие, широкие, узкие), дети научились  изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. При обыгрывании построек  мы с детьми убеждались, что в узкие ворота большая машина не проедет, а  маленькая  проходит и т.д

7.Конструирование по разделам программы

1.Стараюсь использовать конструирование по всем разделам программы. На занятии по развитию речи «Озорные малыши», предложила детям сделать подарок для Мишутки собрать по рисунку из пластмассового конструктора палочек Кюизенера стул. 

2.На занятиях по математике для закрепления цвета, формы и величины использовала Блоки Дьенеша.  

3.На занятии по художественной литературе, драматизация  сказки «Теремок», после постановки сказки  дети с желанием помочь сказочным героям построили теремок из пластмассовых кубиков, кирпичиков, цилиндров и конусов.

4.При разучивании стихотворения З. Александровой «Ёлочка», ребята выкладывали по рисунку ёлочки из счётных палочек.

5.Дети с интересом работают по созданию лего-конструкций. Так перед тем как слепить «Самолёт», малыши собрали самолёт из конструктора «Лего» и обыграли поделку рассказывая стихотворение А Борто «Самолёт».

6.Так же практикую составление будущей конструкции из плоскостных геометрических фигур. Мои дети с удовольствием строили «Заборчик», «Домик», «Машина».

7. На занятии по аппликации «Птички на кормушке», ребята построили для птиц кормушки и насыпали в кормушки зёрнышки.

8.Работая над проектом «Матрёшка – народная игрушка», строя «Теремки для матрёшек», дети научились делать постройки с перекрытиями. На занятии «Сделаем матрешке бусы», через дидактические игры «Построй цепочку», «Собери бусы»,  малыши научились умению чередовать предметы по цвету, форме по прямой линии и по кругу.

9.В свободное время поощряю желание детей использовать в своих играх различные виды конструкторов. Играя, дети объединяются в группы, учатся распределять роли, помогают друг другу.

8.«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

По итогам работы за первое полугодие нами была проведена сравнительная диагностика по образовательной области «Познание», раздел «Конструирование». При анализе динамики развития детей, было уделено внимание следующим качественным показателям:  конструктивная деятельность и сенсорное развитие.

В результате проделанной работы за первое полугодие прослеживается положительная динамика.

Почти все дети:

- Понимают, что детали конструктора различаются по форме, цвету, размеру, назначению (крыша, стена и т.п.);

- Запоминают и уверенно различают образы различной формы (кубик, кирпичик, цилиндр и т.п.);

- Сооружают разнообразные постройки и играют с ними (строят мостики, домики, башни и т.п.).

- Уверенно различают четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), сортируют предметы по цвету;

- Различают и сортируют предметы по величине (большой – маленький) и форме (кубик, шарик и т.п.)

Вывод: Под влиянием обучения у младших дошкольников начинает выражаться интерес к результату своей деятельности. Дети с большим интересом готовы многократно повторять одну и ту же конструкцию, которой они научились на занятиях. Активно используя приобретенные навыки и приемы конструирования, они придумывают новые постройки из строительного материала. Каждая такая вещь, сделанная своими руками, радует их.

 

Используемая литература

1.Жумабекова.Ф.Н Ойшибаева А.А / Методическое пособие «Конструирование», Алматыкітап баспасы 2013

2. Мадалиева С.Л /Рисование, лепка, аппликация в жетском саду/, Шикула и К, 2012

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского Конструирование во второй младшей группе/ Москва, 2010

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину