НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Нефедова Марина Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ № 50 «Гнездышко», город Коломна, Московская область

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по образовательной области «Речевое развитие».

Вашему вниманию предлагается совместная деятельность педагога и детей в форме игры на тему: «В гости к Язычку».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие  и речевое развитие;
Тип: интегрированное.
Возраст детей:  6 – 7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации:  группа.

Программные задачи:

  • развивать у детей слуховое внимание, умение находить в словах песенки жука, комара, змеи, суслика;
  • упражнять в умении подбирать парные картинки, в которых заменен один звук другим;
  • продолжать учить выкладывать звук при помощи символов;
  • упражнять в звуковом анализе слова, в произнесении скороговорок, в умении находить картинки на заданный звук;
  • развивать фонематический слух, внимание, память, работоспособность детей;
  • активизировать словарь, упражнять в умении отгадывать загадки;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы:

  1. Диски с записью песни «Три белых коня», с записью разных звуков: шелест листьев, стук молотка, журчанье ручейка, раскат грома, гроза, гудок парохода и т.д.
  2. Настенное панно с предметами .
  3. Картинки – символы на звуки «с», «з», «ш», «ж».
  4. Дидактическая игра «Волшебные цветы».
  5. Дидактическая игра «Звуковые часы».
  6. Удочка с магнитом на конце.
  7. Скороговорки на картинках.
  8. Условные обозначения для звукового анализа слов (круги красные, синие, зеленые; полоскизеленые, желтые).

Индивидуально – дифференцированный подход:

1.Дифференцирование сложности вопросов в зависимости от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

  • первыми отвечаютдети высокого уровня речевого развития;
  • к детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

2.Дифференцированный подход к детям с нарушениями звукопроизношения.

Содержание образовательной деятельности:

 Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к веселому Язычку. А живет он за городом в волшебном мире звуков. А звуки мы слышим или видим? (ответы детей). Вот и Язычка мы не увидим, а услышим. Поехали?

Звучит запись песни.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, где в домике живет Язычок. Но полянка эта не простая, а волшебная. Здесь живут разные звуки.  Давайте послушаем их. Закрывайте глаза.

Звучит запись разных звуков.

Воспитатель: Дети, какие звуки вы услышали?  (ответы детей).

 А еще на этой полянке можно найти слова, в которых живут любимые песенки Язычка: песенки жука, комара, суслика, змеи.

Самостоятельная работа детей. Нахождение на панно слов со звуками ж, ш, з, с.

Воспитатель: А теперь войдем в избушку.

Запись Язычка:  Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Здравствуй, Язычок! Вот мы и приехали. А сейчас дети расскажут  сказку о веселом Язычке.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок:  Спасибо, дети! Очень интересная сказка. А сейчас я предлагаю поиграть в мои любимые игры и выполнить задания, которые я вам приготовил.

Игры:

  1. «Чья песенка в слове?»
  2. «Найди песенку»

Язычок:  Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите, у Язычка какие-то необычные цветы. Одни серединки, а лепестков нет. Давайте подберем к серединкам-символам лепестки и украсим этими цветами домик Язычка.

Игра «Волшебные цветы» - на умение подбирать к серединкам-символам  картинки со звуками с, з, ш, ж.

Воспитатель: Как красиво стало в домике от этих нарядных цветов.

Слышите, кто-то мяукает? Это кот-царапка.

Физкультминутка.

Котик спинку изогнул,

Тут же хвостиком вильнул.

Лапкой ушки почесал

И довольный зафырчал.

Походил на мягких лапках

Кот пушистый цап-царапка.

С миски молоко попил,

Лапкой мордочку умыл.

Ну и котик, стал красивый:

Чистый, добрый, очень милый.

Язычок: Дети, помогите мне, пожалуйста. Мне подарили часы. Не простые, а звуковые. А как играть в них, не знаю. Может быть, вы мне покажите?

Игра «Звуковые часы» - подбор парных картинок, в которых один звук заменен другим (мишка-миска).

Язычок: Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. А сейчас составьте схему слова. А чтобы узнать какого, надо отгадать загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Схема слова «санки».

Язычок: И это задание вы выполнили. Молодцы! И за ваше старание я хочу подарить волшебную удочку, которая поможет произносить слова четко и правильно. До свидания!  Приезжайте еще ко мне в гости!

Воспитатель: Спасибо, Язычок! Давайте испробуем удочку. А вот и волшебный колодец. Дети закидывают удочку и вытаскивают скороговорки.

Воспитатель: И вправду волшебная удочка. Она помогла вам произносить слова красиво. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на лошадку.

Запись песни.

Литература:

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет». Москва «Мозаика-Синтез», 2009г.
  2. Ельцова О."Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. Детство-Пресс, 2011г.
  3. Максаков А.И., Тумакова С.А. «Учите, играя.».Москва. «Просвещение».

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину