You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Нефедова Марина Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ № 50 «Гнездышко», город Коломна, Московская область
Вашему вниманию предлагается совместная деятельность педагога и детей в форме игры на тему: «В гости к Язычку».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Программные задачи:
Оборудование и материалы:
Индивидуально – дифференцированный подход:
1.Дифференцирование сложности вопросов в зависимости от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).
2.Дифференцированный подход к детям с нарушениями звукопроизношения.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к веселому Язычку. А живет он за городом в волшебном мире звуков. А звуки мы слышим или видим? (ответы детей). Вот и Язычка мы не увидим, а услышим. Поехали?
Звучит запись песни.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, где в домике живет Язычок. Но полянка эта не простая, а волшебная. Здесь живут разные звуки. Давайте послушаем их. Закрывайте глаза.
Звучит запись разных звуков.
Воспитатель: Дети, какие звуки вы услышали? (ответы детей).
А еще на этой полянке можно найти слова, в которых живут любимые песенки Язычка: песенки жука, комара, суслика, змеи.
Самостоятельная работа детей. Нахождение на панно слов со звуками ж, ш, з, с.
Воспитатель: А теперь войдем в избушку.
Запись Язычка: Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Здравствуй, Язычок! Вот мы и приехали. А сейчас дети расскажут сказку о веселом Язычке.
Артикуляционная гимнастика.
Язычок: Спасибо, дети! Очень интересная сказка. А сейчас я предлагаю поиграть в мои любимые игры и выполнить задания, которые я вам приготовил.
Игры:
Язычок: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Посмотрите, у Язычка какие-то необычные цветы. Одни серединки, а лепестков нет. Давайте подберем к серединкам-символам лепестки и украсим этими цветами домик Язычка.
Игра «Волшебные цветы» - на умение подбирать к серединкам-символам картинки со звуками с, з, ш, ж.
Воспитатель: Как красиво стало в домике от этих нарядных цветов.
Слышите, кто-то мяукает? Это кот-царапка.
Физкультминутка.
Котик спинку изогнул,
Тут же хвостиком вильнул.
Лапкой ушки почесал
И довольный зафырчал.
Походил на мягких лапках
Кот пушистый цап-царапка.
С миски молоко попил,
Лапкой мордочку умыл.
Ну и котик, стал красивый:
Чистый, добрый, очень милый.
Язычок: Дети, помогите мне, пожалуйста. Мне подарили часы. Не простые, а звуковые. А как играть в них, не знаю. Может быть, вы мне покажите?
Игра «Звуковые часы» - подбор парных картинок, в которых один звук заменен другим (мишка-миска).
Язычок: Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. А сейчас составьте схему слова. А чтобы узнать какого, надо отгадать загадку.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Схема слова «санки».
Язычок: И это задание вы выполнили. Молодцы! И за ваше старание я хочу подарить волшебную удочку, которая поможет произносить слова четко и правильно. До свидания! Приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель: Спасибо, Язычок! Давайте испробуем удочку. А вот и волшебный колодец. Дети закидывают удочку и вытаскивают скороговорки.
Воспитатель: И вправду волшебная удочка. Она помогла вам произносить слова красиво. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на лошадку.
Запись песни.
Литература: