You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Седышева Елена Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, МБДОУ № 50 «Гнездышко», город Коломна, Московская область
Вашему вниманию предлагается совместная деятельность педагога и детей по звуковому анализу с использованием логопедической авторской сказки педагога Седышевой Е.И.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Программные задачи:
Оборудование и материалы:
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года? Найдите картину, где изображена зима. Почему вы решили, что там зима? Чем вам нравится зима? А хотите узнать какого снеговика слепили дети из садика «Солнышко»? Тогда слушайте сказку «Снеговик» и определите, какой звук чаще всех встречается в этой сказке.
Чтение сказки «Снеговик» (авторская сказка).
ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГОВИК ( С)
До Нового года остался месяц, а ребятам из детского сада “Солнышко” очень хотелось, чтобы у них на участке стояла наряженная красавица елка. Эта была их мечта и они не раз об этом говорили вслух. Однажды в заснеженный день ребята пошли на прогулку, взяв с собой лопаты, лыжи и санки. Везде было много снега, а по краям участка торчали большие сугробы. Определив, что снег липкий, и его много на участке, дети решили слепить снеговика. Для этого они стали катать снежные комья. На большой ком поставили средний, а на средний- самый маленький. Вместо глаз вставили угольки, вместо носа- красную морковку, а ротик нарисовали красной краской. На голову поставили старую синюю кастрюлю, волосы сделали из остатков соломы, которые валялись на участке. Получился смешной, веселый снеговик. Когда снеговик был закончен, ребята прошептали ему свое заветное желание. А тут и прогулка подошла к концу, и дети вместе с воспитателем вернулись в детский сад. Пообедав и поспав, вечером дети разошлись по домам. Утром, когда дети пришли снова в детский сад, они очень удивились и обрадовались: на их участке, рядом со снеговиком стояла наряженная красавица елка. Каких игрушек на ней только не было: и снегурочка, и снежинка, и маленький снеговичок, и, даже, старый игрушечный самовар!
И каждый про себя подумал: “Если сильно о чем- то мечтаешь, то мечта обязательно исполнится! “А воспитательница воскликнула: “Снеговик-то, действительно, волшебный!”
Воспитатель: Какой звук чаще всех встречается в сказке? Какой это звук? Он обозначается символом.
(Появляется символ).
2. Назовите слова со звуком «с», встречающиеся в сказке.
3. Игра «Кто больше» (придумать слова, начинающиеся на звук «с»).
4. Давайте выберем слова из сказки: сад, сон и сделаем звуковой анализ слов.
Сколько звуков? Сколько слогов?
5. Придумать слова, начинающиеся со звука «с» с двумя, тремя слогами.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Самолет».
Воспитатель: Дети, а что делает язык и какую форму принимает во время произношения звука «с»?
(Выставляются графические символы).
С помощью этих символов дети дают характеристику этого звука. А какой звук произносится также, но мягко? Что тогда изменится в графических символах?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Что вы заметили, когда слышали слова со звуком «с»? (звук может стоять в начале, конце и середине слова). Сейчас мы и проверим, какие вы внимательные.
(Воспитатель называет слова, а дети выполняют соответствующие движения, услышав, где стоит звук «с»).
Воспитатель: Давайте еще раз закрепим правильное произношение звука «с», используя чистоговорки. (Педагог говорит, а дети повторяют).
Воспитатель: Дети, посмотрите на наше панно. На нем тоже снеговик, может быть, он тоже волшебный? Давайте попробуем ему прошептать свои заветные желания. Но прежде мы назовем предметы со звуком «с», окружающие снеговика.
Воспитатель: А в подарок снеговик нам подарим два домика. В них живут его друзья: в одном звук «с», в другом «сь». Давайте заселим эти домики.
Дети работают двумя группами.
Воспитатель: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Что нового вы узнали об этом звуке?