Нургазина Аружан, 7 "А" класс, КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова", ВКО, Бескарагайский район, с.Карагайлы, Казахстан
Научный руководитель: Садыкова Шынар Тлеукеновна, учитель физики и информатики, КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова", ВКО, Бескарагайский район, с.Карагайлы, Казахстан
"Исследования влияния Интернета на современное поколение"
Аннотация
Бұл тақырыпты таңдап алудағы басты себеп, ол ең алдымен қазіргі таңда ғаламтор желілерінің жиі қолданатындықтан бүкіл адамзат баласына тигізетін зияны туралы болмақ. Бұл ғылыми жобада оқушылар мен ұстаздардың ғаламтор желілерінің оқушыларға ықпалы туралы әңгімелері қозғалады. Қазіргі уақытта ең үлкен мәселелердің бірі болып табылады. Біз мектеп оқушылары мен ұстаздардан алған сауалнамалардың нәтижесі бойынша, адамзат баласы ғаламтор желілерінде жиі пайдаланатындықтары анықталды. Сондықтан пайдасы мен қатар адам денсаулығына өзінің зиянын тигізетіні анықталды. Әсіресе, дамып келе жатқан жас жеткіншектердің психикасына теріс әсерін тигізеді. Біз барлығымыз заман талабына қарай осы үлкен мәселені зерттеу жұмысымызға негіз ретінде алдық.
Аннотация
В этом проекте были проведены беседы между учащимися и преподавателями школ о влиянии сети Интернет на учеников. Это актуальная проблема, с которой мы боремся каждый день. Анализ опросов показывает, что человечество использует Интернет очень часто. Конечно, это помогает делать все необходимое в сети, но оно в то же время приносит общий вред здоровью. Особенно вред здровью не сформировавщимся личностям. Как мы говорим, мы зависимы от этой большой проблемы.
Annotation
In this project there were spent conversations between pupils and teachers at school about influence of Internet on. It is an actual problem, which we fight with every day. Analysis of questionnair show us that human use Internet very often. Of course, it helps to do many things by web, but it brings harm for our health. As we can say, we depend from that big problem.
Введение
К новейшим технологиям работы можно отнести Интернет- технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги. Первый раз я узнала, что такое Интернет совсем недавно, три года назад, но ближе с ним познакомиться удалось только 2 года назад, когда я училась в пятом классе. Первое моё впечатление об Интернете было положительным: мы работали в поисковой системе, посещали познавательные и образовательные сайты и web-страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не все, то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению. Но не всё так банально и ужасно, во всём можно найти положительные стороны.
Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но всё - таки проанализировав информацию, полученную мной из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния много.
Исследовательская часть
Цель работы:
Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
Задача работы:
Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом.
Объект исследования: Интернет как средство получения информации.
Предмет исследования: востребованность информации сети Интернет учащимися и учителями школы.
Гипотеза: учащиеся и учителя школы систематически используют Интернет в образовательном процессе.
Методы исследования:
Базы исследования: учащиеся 6х-11х классов, учителя школы
Этапы исследования:
I этап – проведение социологического опроса, обработка результатов
II этап – изучение и анализ литературы
III этап – сбор и обработка материала
Работа состоит из введения, двух глав, библиографии (4 наименований), , заключения, рекомендации и приложения (2 наименования)
Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло?
Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Компьютерной сетью Интернет был в то время, когда им пользовались едва ли 100000 человек. Сейчас это уже нечто большее, чем Сеть. Такие ли свободы она дает? Да изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источников различной информации. Свобода. Все ринулись туда, но есть люди, у власти, которые поняли - если пустить на самотек - Интернет уничтожит человечество - и появились органы контроля - которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.
1.1. Положительные черты влияния Интернета
Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместить свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!
В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач.
С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети.
В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.
Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.
Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Интернет это благо!
1.2. Отрицательные черты влияния Интернета
Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 13-16 лет - и что они увидят? От себя скажу – что нужно бороться с этим! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Устранять не последствия, а причину! Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.
В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека...
Что это может означать для простого человека ? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.
Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
Опасными сигналами являются также:
Глава 2. Использование и роль Интернета в школе
2.1. Интернет глазами подростка
Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?
Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют.
Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить!
Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.
Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от Интернета, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни, но разве это хорошо, тут, же возразят многие читатели. Естественно это не очень хорошо, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Просто бывает так, что тебя не понимают, считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жить становится легче!
Но не всё потеряно. Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Может это и не так уж плохо? Да, несомненно.
Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.
Из всего выше сказанного следует то, что, остается, надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой - по максимуму!
2.2. Дневник наблюдения
26.09.2016
Пользуетесь ли услугами интернета ?
понедельник |
10 Б |
несколько раз в неделю |
25% |
вторник |
11 Б |
каждый день |
98% |
Среда |
6 Б |
редко |
27% |
четверг |
7 Б |
в неделю 2 раза |
19% |
пятница |
6 А |
не используют |
2% |
суббота |
учителя |
каждый день |
80% |
воскресенье |
учащиеся |
регулярно пользующиеся Интернетом дома |
79% |
03.10.2016
Для какой цели вы используете интернет ?
понедельник |
6 А, Б |
для сбора информаций, рефератов |
82% |
вторник |
7 А, Б |
в дистанционных олимпиадах, конкурсах |
90% |
среда |
10 А, Б |
для средства общения и быстрой связи |
62% |
четверг |
11 А, Б |
для он-лайн тестирования |
100% |
пятница |
учителя |
для участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах |
90% |
суббота |
9 А |
средством отдыха |
38% |
26.10.2016
Сколько времени вы пользуетесь интернетом ?
среда |
6 А,Б |
30 минут |
18% |
четверг |
7 А, Б |
45 минут |
25% |
пятница |
10 А, Б |
2 часа |
35% |
суббота |
11 А, Б |
3 часа |
65% |
14.12.2016
Насколько помогает Вам Интернет в учебе?”
понедельник |
6 А, Б |
для сбора информаций, рефератов |
82% |
вторник |
7 А, Б |
в дистанционных олимпиадах, конкурсах |
90% |
среда |
10 А, Б |
для передачи файлов, фото через WhatsApp |
100% |
четверг |
11 А, Б |
для он-лайн тестирования |
100% |
2.2 Сравнительный анализ использования Интернета учителями и учениками школы
Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для нашей школы. В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами на базе процессоров Пентиум 4 - 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.
Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:
В опросе принимали участие учащиеся 6-11 классов и 4 преподавателя. На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% — редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 25% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически. Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор. Все 25 % учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.
Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов — малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.
2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.
Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.
Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.
В настоящем каталоге (Приложение 1) мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а так же образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.
Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.
Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:
Заключение.
В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.
Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 3 учителя и 110 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима.
На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.
Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет..
Рекомендации по использованию Интернет сетей
Список использованной литературы:
1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.
2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. – 495
3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.
4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.
5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.
Отзыв руководителя
Мы выбрали эту тему, потому что, во-первых сейчас не только молодежь, пользуются услугами Интернет, но и взрослые, не понимая о последствиях вреда своему здоровью. Для многих подростков Интернет является убежищем и средством развлечения, в котором они прячутся от своих проблем, страданий и трудностей. Чрезмерное использование подростками сети Интернет служит причиной их отрыва от других социальных занятий. В числе самого обычного влияния этих технологий на подростков можно указать на резкое снижение успеваемости, отсутствие режима здорового питания, увеличение психических расстройств, снижения уровня общения с людьми.
Во-вторых запретить пользоваться Интернет мы не в силах, но как правильно надо им пользоваться, мы должны знать все.
Вычислив, на сколько вредно Интернет услуги для здоровья человека, мы пришли к выводу, что необходимо пользоваться Интернетом обязательно соблюдая ряд правил, чтобы не быть зависимым от него.
Руководитель: Садыкова Шинар Тлеукеновна
Директор школы: Жексенаев Мейрамгали Кенеспекович