Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Кайгородская ООШ, Новосибирская область, Краснозерский район, п. Кайгородский, Россия
Внеклассное мероприятие на тему «110 лет российскому парламентаризму» Алгуджинова М.Т.
Презентация "110 лет российскому парламентаризму"
Презентация "Имена в истории выборов Новосибирской области"
Презентация "Историческое зарождение парламентаризма в Росии"
Презентация "Валентина Матвиенко"
Презентация "Сергей Евгеньевич Нарышкин"
Презентация "Политические деятели"
Презентация "Понятийный аппарат"
Презентация "Владимир Владимирович Путин"
Презентация "Современный российский парламентаризм"
Цель урока:
систематизация, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Российский парламентаризм».
Задачи
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, портреты политических деятелей, карточки, кубик из шести разноцветных сторон.
Используемые технологии: игровая
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Класс: 8-11кл
В игре участвуют 3 команды. В период подготовки дается примерный ориентир: история зарождения парламентаризма, современный российский парламентаризм, избирательное право и избирательная система. Игра состоит из четырёх частей: Счастливый выбор; «Азбука избирателя»; конкурс «Заверши мысли мудрых»; игра «Шанс»
В течение всего урока каждая команда будет прослеживать свои результаты по оценочному листу. Оценивать вас будет наше компетентное жюри.
Ход урока.
На столе ведущего лежат большие квадраты. Каждая команда выбирает любой из них. Выбор квадрата определяет и выбор вопроса. После ответа каждой команды квадраты прикрепляются к стене обратной стороной. Так появляются российские государственные деятели.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия – "110 лет Российскому парламентаризму». Личное отношение людей к политике противоречиво. Одни считают, что участвовать в политических «играх» бессмысленно, другие убеждены, что если сознательные люди не будут заниматься политикой, в ней станут заправлять недостойные. Внимание к политике людей всегда было разным, как и степень политического участия. Однако полное равнодушие к политике – явление нечастое, видимо потому, что от политики во многом зависит развитие общества, а значит жизнь и судьба каждого человека. Многие мыслители прошлого, описывая идеальные модели общественного устройства, называли демократию наиболее рациональной и справедливой формой правления, так как именно демократия позволяет осуществлять народовластие через высшее достижение человечества – парламентаризм.
(Валентина Матвиенко)
(Сергей Евгеньевич Нарышкин)
(Владимир Владимирович Путин)
2.Конкурс «Азбука избирателя»
Учитель: Названия следующего конкурса мы определим с вами вместе. Для начала мне бы хотелось произнести слова Д. Нейтона: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».
Эта форма всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования в целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. О чем идет речь? (О выборах)
Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Несмотря на то, какие именно выборы происходят, не стоит забывать о том, что участие в выборах мы реализуем свое активное избирательное право и высказываем свою позицию к тем процессам, которые идут в обществе.
Не участвуя в выборах, не вникая в происходящее вокруг нас, мы не реализуем в полной мере все наши права.
Поэтому следующий конкурс называется «Азбука избирателя». Каждая команда выполняет задания на карточках.
Заполни схему:
Заполни пропуски:
- Высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Новосибирской области является……..(губернатор)
- Постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области - ……(Законодательное Собрание Новосибирской области)
- Постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обеспечивающий на всей территории Новосибирской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области - ……(Правительство Новосибирской области)
Заполни таблицу:
Представительный орган муниципального образования |
Высшее должностное лицо муниципального образования |
Исполнительно- распорядительный орган |
Образуется представительным органом муниципального образования |
|
|
|
|
Представительный орган муниципального образования |
Высшее должностное лицо муниципального образования |
Исполнительно- распорядительный орган |
Образуется представительным органом муниципального образования |
Совет депутатов |
Глава муниципального образования |
Местная администрация |
Контрольно-счетный орган муниципального образования |
Перечислите наименование избирательных комиссий в РФ:
(Центральная, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования, окружная, территориальная, участковая)
3.Конкурс «Завершите мысли мудрых»
Каждая команда должна завершить мысли мудрых людей, для этого, я буду зачитывать на слайде мысли. Вы будите по очереди отвечать, за каждый правильный ответ вы получите 2 балла.
- Вольтер: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то…» ( чтобы вы могли их свободно высказать)
- Ж.-Ж. Руссо: « Все, что является нравственным злом…» (является злом и в политике)
- И.И. Лажечников: « мудрый не покоряется безрассудной воле толпы…» (а сам дает ей направление)
- Б.Шоу: « Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть…» (а равнодушие к ним)
- Сенека: « Недолговечна власть, которая…» (управляет во вред народу)
- Ф. де Ларошфуко: « Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика…» (цель которой - завоевать любовь народа)
- Р. Арон: « Современные выборы, возможно, всего лишь карикатура на идею участия граждан в делах государства, но в любом случае они остаются …» (символом того, что может воплотиться в жизнь)
- Э. Севрус: « Главная опасность для демократии - …» (равнодушие народа к политике)
- Ф.М. Достоевский: «Способность быть гражданином – это и есть возможность…» (возносить себя до целого мнения страны).
4.Конкурс «Шанс»
Для проведения конкурса необходимо: большой кубик с шестью цветными сторонами, слайд с названиями разделов:
4.Конкурс «Шанс»
Для проведения конкурса необходимо: большой кубик с шестью цветными сторонами, слайд с названиями разделов:
Красный – Историческое зарождение парламентаризма в России.
Оранжевый – Понятийный аппарат.
Фиолетовый – Современный российский парламентаризм.
Синий – Политические деятели.
Зелёный – Имена в истории выборов Новосибирской области.
Коричневый - Шанс.
Историческое зарождение парламентаризма в России.
1. Согласно Манифесту 17 октября 1905 года
2. Первая Государственная Дума была созвана в Российской империи в
3. Самой многочисленной фракцией Первой Государственной Думы была партия
4. Председателем Первой Государственной Думы был
5. За 72 дня своего существования Первая Государственная Дума Российской империи приняла … запросов, в которых обвиняла правительство в незаконных действиях
6. Депутаты Первой государственной Думы до созыва новой Думы призвали население не давать
7. Председателем Третьей Государственной Думы первоначально был избран
8. Впервые бюджет страны был рассмотрен Государственной Думой
9.Председателем Четвертой Государственной Думы Российской империи был
Понятийный аппарат.
Самодержавие - монархическая форма правления, при которой носитель верховной власти (царь, император) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере.
Парламентаризм - система политической организации государства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
Политическая культура - часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение.
Земский собор — высшее сословно-представительское учреждение Российского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.
Вече - народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.
Фракция - группа политических деятелей, объединённая сходными политическими взглядами.
Курия - особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, национальному, расовому и другим признакам в дореволюционной России при выборах в Государственную думу в 1905-1907 гг.
Выборщик - лицо, имеющее право голосовать во второй (третьей, четвертой) ступени при непрямых (многостепенных) выборах.
Правовое государство – тип государства, в котором существует конституционное правление, существует развитая правовая система и эффективная судебная власть. В основу государство заложено правовое равенство(власти, гражданина, общества) перед законом.
Современный российский парламентаризм.
1.К какой ветви государственной власти относится Федеральное Собрание РФ?
2.В каком учебном заведении готовят депутатов?
3.Государственная дума состоит из:
Политические деятели.
(Сергей ШАЙГУ)
Имена в истории выборов Новосибирской области.
(Владимир Мыш)
(Александр Покрышкин)
(Егор Лигачев)
(Александр Филатов)
Шанс.
Команда, который выпал шанс, имеет право выбрать любой из разделов.
Парламентаризм
Два прилагательных
Три глагола
Предложение
Демократия
Награждение.