You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Цветочная поляна».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Направление проекта: экологическое.
Руководитель проекта: Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: через проектную деятельность уточнить и расширить представления о первоцветах, луговых, садовых цветах; воспитать чувство бережливости к прекрасным творениям природы, привить любовь к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту, которую дарит нам природа.
Задачи проекта:
Актуальная проблема: не у всех детей присутствуют знания о цветах, основных частях цветка, знания о том, что цветы дают семена для будущих растений (цветов), о правильном отношении людей к цветам.
Предполагаемый результат: расширить представления детей о первоцветах, луговых, садовых цветах. Привитие любви к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту природы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовка проекта:
Внедрение проекта:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами отправимся путешествовать по цветочной поляне. Будем искать новые цветы, встретимся уже с знакомыми. Это будут такие цветы: первоцветы, луговые, садовые. Хотите отправиться к ним в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово первоцвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Умницы! А цветы луговые где растут?
Дети: На лугу, на полянке.
Воспитатель: Скажите про садовые? Где видели такие цветы?
Дети: В саду на клумбе.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю стихотворение про цветок, а вы внимательно послушаете и назовёте мне его.
Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник»:
Выглянул цветочек
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени и всё солнышко достаётся первоцветам. Чуть позже в лесу зацветает венерин (башмачок настоящий), ландыш.
(Воспитатель показывает детям эти цветы, дети рассматривают). Воспитатель: Вот такая природа – волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими тёплыми ногами и дарит разные подарки, лесу – ковёр из подснежников, венеринов, ландышей, лугу - пёстрый ковёр из луговых цветов.
(Показ иллюстраций с изображением одуванчика, мать-и-мачехи, ромашки).
Воспитатель: Какие знакомые цветы вы видите?
Дети: Одуванчик. Ромашку.
Воспитатель: От цветения каких цветов, ковёр на лугу кажется золотым, а от каких белым?
Дети: От одуванчиков – золотым, от ромашек – белым.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко, шарик пушистый, на звёздочку, на брошь.
Воспитатель:
Стали шарики цветами,
Озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Одуванчик – так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда, куда солнышко, туда и одуванчик поворачивается. Одуванчик – один из медоносов. Как вы понимаете «медоносов»?
Дети: Даёт много мёда.
Воспитатель: Кто помогает переносить нектар с цветков в улей?
Дети: Пчёлы. Прилетают и бабочки.
Воспитатель: Одуванчиковый мёд самый чистый и ароматный. Белый ковёр у нас на лугу из каких цветов?
Дети: Ромашек.
Воспитатель: Ромашка, не только красивый цветок, но очень полезный, лечебный. Им лечат много заболеваний.
А этот цветок называется, мать-и-мачеха! (Показывает). Удивителен этот цветок. Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная. Дети, давайте ещё раз назовём луговые цветы и запомним их. (Вывешивает садовые цветы)
Воспитатель: Красивые цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите их пожалуйста.
Дети называют цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего растениям нужны цветы?
Дети: Чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.
Воспитатель: А почему цветы красивы и приятно пахнут?
Дети: Они привлекают насекомых, которые собирают нектар, опыляют растения, потом появляются семена. (Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к ответу).
Звучит музыка. Открывается занавес. На ширме за ним изображение цветкового растения с корнями. Дети показывают и называют части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Дети, а чтобы цветущее растение было таким красивым и ярким, росло и развивалось, что ему для этого нужно?
Дети: Солнышко, водичка, дождик. На клумбе цветы можно поливать.
Воспитатель: А что вредно для растения?
Дети: Дым, гарь, грязная вода, высокий забор, тень, животные, которые поедают цветы.
Воспитатель: А как мы должны с вами относится к таким чудесным подаркам природы?
Дети: Не рвать, не топтать, ухаживать, беречь от животных.
Воспитатель: Замечательно! Есть такая книга, она называется Красной, (демонстрация книги), в ней записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова наказ всем людям. И давайте тоже будем верны этому наказу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра «Цветок-цветочек»
На столе вырезаны цветы, с которыми дети познакомились на занятии. Их девять, лежат в хаотичном порядке.
Задание детям: Одной подгруппе найти и наклеить на листы бумаги первоцвет; другой – луговые; третьей – садовые цветы. Приклеивают значки: солнышко, дождик, лейка.
Задание проверяется, воспитатель хвалит за правильную и аккуратную работу.
Воспитатель: Вот мы с вами сделали такие красивые листы с цветами, как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы любоваться, лучше запомнить, можем подарить другим детям, чтобы и они знали об этих растениях.
Воспитатель: Вот и чудесно! Мы так с вами и поступим, подарим другим детям, пусть они знают, что есть в природе такая красота. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз мы с вами рассмотрим садовые цветы, которые зацветают рано, цветут в середине лета и которые цветут до поздней осени. Но это уже другое путешествие. А это путешествие вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо Вам за внимание и хорошую работу!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: