НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Куценко Наталья Юрьевна, учитель химии и биологии, ГУ "Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района", Казахстан, Акмолинская область, город Щучинск

 

 

 

Урок химии по теме: "Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение"

Урок химии по теме: "Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение"

Пән/Предмет химия

Уақыты/дата 

Сынып/Класс 8

Сабақ/урок № 56

Сабақ тақырыбы/

Тема урока:

 «Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение»

Мақсаты/

Цель:

Все учащиеся знают свойства натрия и его важнейших соединений

Большинство учащихся могут правильно восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами

Некоторые учащиеся смогут доказать важность соединений натрия в жизни человека

Түрі/Тип:

Урок-игра «Химическое кафе»

Міндеттері/Задачи:

Образовательная:  Ознакомить учащихся со строением, свойствами, получением и применением натрия и его соединений

Воспитательная: Воспитание  у учащихся коммуникативных навыков, чувства товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.

Развивающая: Развивать у учащихся умение наблюдать, анализировать природные явления и проводимый химический эксперимент; совершенствовать навыки ведения наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и заключения.

Табыс критериялары/Критерии успеха

Я знаю свойства натрия и его важнейших соединений

Я понимаю, как восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами

Я могу доказать важность соединений натрия в жизни человека

Дерек көздері/

Ресурсы:

Компьютер,  проектор, презентация

 

Сабақ жоспары/Ход урока

1. Қызығушылықтарын ояту/Вызов.

    Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент

1.Приветствие

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Психологический настрой учащихся.

Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир химии  в немного необычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоений знаний о металлах и неметаллах. Это кафе необычно еще и тем, что за блюда платят посетителям, а не наоборот. Итак, ознакомьтесь с меню нашего кафе.

Меню (вывешено на доске)

  1. Дегустация
  2. Бутерброды.
  3. Первое блюдо.
  4. Основное блюдо
  5. Химический салат
  6. Химическое печенье
  7. Коктейль
  8. Десерт «Фантазия»

Как видите оно очень разнообразно. В конце нашей встречи вы можете оставить свои отзывы и пожелания.

 Чтобы свободно и правильно вести себя в кафе, давайте рассядемся  по  столикам. (деление по группам)

3. Мағынаны тану/Осмысление.

    Жаңа білім алу/Изучение новых знаний

Дегустация

Мы с вами знаем, что все вещества в природе делятся на две большие группы: металлы и неметаллы. Есть металлы, которые мы с вами можем попробовать на вкус, и ничего не произойдет, а существуют такие металлы, с которыми лучше не встречаться. Пожалуйста, запишите в 1 столбик металлы, которые являются безвредными, а во второй металлы наносящие вред организму человека. (2мин)

 

Сегодня мы будем знакомиться с одним из интересных металлов. А интересен он тем, что чистый металл может нанести вред нашему организму, а вот соединения данного металла, очень даже полезны, без многих из них мы не сможем просуществовать и дня.

Этот загадочный металл – Натрий. 

                                                           Бутерброды

Бутерброды вы приготовите сами. (Учащимся предлагается составить соответствие формул и названий соединений натрия).  А сейчас вы приступаете к готовке.

NaCI –

Na2SO4

Na2CO3

NaHCO3

NaNO3

NaOH –

 

Первое блюдо

А сейчас вашему вниманию предлагается первое блюдо – тест с продолжением.

Ученики должны закончить предложения.

  1. Натрий находиться в …группе, в … периоде.
  2. Электронная формула натрия …
  3. По распространенности натрий занимает…
  4. Наибольшие запасы солей натрия в Казахстане в …
  5. Натрий образует … решетку.
  6. Натрий … воды, его плотность…, температура плавления…
  7. Натрий, как и все щелочные металлы хранят …
  8. При работе с натрием нужно…
  9. Остатки натрия нельзя …
  10. В живых организмах ионы натрия содержатся…, при его нехватке…

 

Основное блюдо

Учащимся на постере надо изобразить строение, свойства , применение натрия

 

 

Химический салат

Учащимся необходимо записать продукты реакции, и назвать полученные вещества:

Na + S =

Na + H2O =

Na + O2 =

  • + CI2 =
  • + H2 =

 

Химическое печенье

Когда натрий пришел в бар, там уже сидели: Кислород, Сера, Хлорид натрия, разбавленная Серная Кислота и Гидроксид Меди. С какими веществами натрий про взаимодействовал, а с какими разошелся миром? Запишите уравнения.

 

 

Коктейль

Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10%.

Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?

 

Десерт «Фантазия»

Составить синквейн по теме  нашего урока.

1 строка  – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Благодарю учащихся за посещение нашего кафе, прошу оставить свои отзывы и пожелания в книге отзывов и предложений. 

 5. Ой толғаныс/Рефлексия

    Кері байланыс/Рефлексия

    Сабақ қорытындысы/Итоги урока, выводы

Рефлексия.

   «Две звезды и одно пожелание» 

 

Үй тапсырмасы/Домашнее задание:

Параграф №53-54  стр. 191 упр.3

   
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину